Решаем вместе
Rus Eng

Цифровой образовательный контент

ИРО ПК / Приоритеты / Цифровизация образования / Цифровой образовательный контент

Ресурсы для использования в организации внеурочной деятельности: Смотреть

Цифровые образовательные ресурсы по предметам:

Методические рекомендации для учителей биологии по реализации образовательных программ основного и среднего общего биологического образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных организациях Пермского края (смотреть) 

Обзор цифровых ресурсов по математике, для подготовки учащихся к итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ) в дистанционной форме обучения (смотреть).

Краткая аннотация по использованию учителями английского языка цифрового образовательного ресурса "Skyeng" (онлайн-школа по изучению английского языка) для организации образовательного процесса в дистанционной форме обучения (смотреть).

Методические рекомендации для педагогов по организации физкультурных пауз при проведении занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (краткая аннотация - здесь). Смотреть.

Методические рекомендации по рациональной организации учебных занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для педагогов, обучающихся и их родителей (краткая аннотация - здесь). Смотреть.

Общая аннотация по 3-м вебинарам, проведенными учителями русского языка и литературы г. Губаха. Ссылки на вебинары в документе.

Вебинар «Методика и средства дистанционного обучения по математике в основной и средней школе». Ведущий - Павелкин В.Н., в.н.с. отдела сопровождения ФГОС ГАУ ДПО ИРО ПК , канд. физ-мат. наук. Аннотация к вебинару - здесь. Ссылка на запись вебинара.

Вебинар А.В. Антонова на тему «Как методически помочь педагогам перейти на дистанционное обучение». Запись.

Артём Валерьевич Антонов (магистр психологии, преподаватель Педагогического факультета РИНО ПГНИУ, бизнес-тренер ТК "Догма") провел вебинар на тему «Как выстраивать отношения с родителями в условиях дистанционного обучения».
Запись вебинара доступна в 2-х частях: Часть 1, Часть 2. Документы, которые использовались на вебинаре здесь.

Вебинар А.В. Антонова на тему: «Повышение мотивации к обучению через профессиональное самоопределение обучающихся в условиях «сельской школы». Запись.

Методические рекомендации по внедрению личностно-коммуникативной модели обучения. Смотреть.

Дидактические материалы по русскому языку на основе учебных тематических модулей. Смотреть.

Центр цифровизации и развития образовательных систем (сектор РОС) предоставляет общую информацию о положительном опыте реализации педагогами Пермского края образовательного процесса в дистанционной форме обучения. Смотреть

Опыт дистанционного обучения по физике. Имакаев В.Р., доктор пед. наук, зав. кафедрой образовательных технологий высшей школы РИНО ПГНИУ, учитель физики 10-11-х классов МАОУ «Лицей№1» г. Перми, директор АНО «ПРЭСТО».

Доцент Пермского филиала НИУ «Высшая школа экономики» Ирина Шафранская делится опытом онлайн-обучения — как преподаватель вуза и как мама пятиклассника. Интервью для ИД "Новый Компаньон".

 ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  • Национальная ассоциация организаций дополнительного профессионального педагогического образования представляет материалы экспресс-марафона "Как помочь школе организовать цифровое (дистанционное) обучение в условиях принимаемых мер по борьбе с коронавирусом". Опубликованы видеозаписи и материалы к выступлениям по актуальным темам и проблемам организации дистанционного обучения.
  • Образовательный телеканал Минпросвещения "Моя школа в online" начал вещание в России. Планируется, что канал поможет старшеклассникам подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ. Подробности по ссылке.
  • НИУ "Высшая школа экономики", Наталия Александровна Киселева, заместитель министра образования Московской области, об организации дистанционного обучения, об интеграции очного и электронного образования и других вопросах: "Мобильная школа – реализация очного и электронного образования"
  • Влияние дистанционного обучения на проведение и результаты ЕГЭ. "Интервью создателя ЕГЭ Виктора Болотова о судьбе экзаменов и учебного года". Смотреть.
  • Яндекс.Школа и ее направления для организации дистанционного обучения: "Как использовать Яндекс.Школу в дистанционном обучении. Опыт учителя и родителя". Смотреть.
  • "На Алтае придумали как учить детей удаленно без гаджетов" - материал "Российской газеты". Смотреть.
  • Учителя российских школ генерируют "педагогические лайфхаки" для организации дистанционного обучения. "Учительский портал" публикует пример одного из "лайфхаков": способ проверки письменных работ учащихся начальной школы.
  • Родители помогают педагогам и ученикам в организации дистанционного обучения. Ирина Калмыкова о лайфхаке для дистанционного обучения - как организация единой рассылки материалов способна "навести порядок" (материалы ресурса "Правмир"). Смотреть.
  • Медиа-портал современного образования "Мел" предлагает ознакомиться с материалами по организации дистанционного обучения. Статья Андрея Илингина "6 способов, как дистанционному учителю стать ближе к ученикам".
  • Международный проект "Сноб" публикует статью "Открытое содержание образования", в которой отражены дискуссионные вопросы современного образования (автор - И. Реморенко). Ознакомиться со статьей можно по ссылке или в документе.
  • "Издательство "МИФ" публикует полезные материалы об организации домашнего обучения и о мотивации ребенка к учебе в период дистанционного обучения. Статья в 2 частях, автор - Елена Исупова. Ознакомиться со статьей можно по ссылкам: Часть 1, Часть 2 или в документах: Часть 1, Часть 2.
  • ГБУ ДПО Воронежской области "Институт развития образования им. Н.Ф. Бунакова" информирует коллег о проведении межрегиональной видеоконференции «Практика использования дистанционных образовательных технологий в школе: ограничения и возможности» (мероприятие реализовано 3.06.2020). Видеозапись и материалы конференции будут размещены 16.06.2020 на портале дистанционного и электронного обучения Воронежской области. Желающие опубликовать статью по теме конферении могут направить свои материалы до 30 июня 2020 г. Подробности о мероприятии и условия публикации статьи - здесь.
Преподаватели Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета разработали для педагогов образовательных организаций Пермского края краткие методические рекомендации по использованию информационно-образовательных ресурсов в период организации образовательного процесса в дистанционной форме обучения.
  • С рекомендациями для учителей ОБЖ можно ознакомиться здесь.
  • Рекомендации для учителей технологии размещены здесь
  • Рекомендации для учителей физической культуры размещены здесь.

Материалы по предмету "Технология":

  • Материалы для самостоятельной работы учащихся по технологии (рабочая тетрадь для учащихся, материалы разработали: Балашова Ю.Л., ст. препод. кафедры теории и технологии обучения и воспитания младших школьников и Хозяшева Е.Д., выпускница ПГГПУ, аннотация - здесь).
  • Краткосрочный практико-ориентированный курс "Народная кукла" для учащихся 3 класса, направленный на формирование регулятивных УУД. Курс подготовлен студенткой 5 курса факультета Педагогики и методики обучения и воспитания младших школьников Перадзе Мариам Бежановной, научный руководитель - доцент кафедры теории и технологии обучения и воспитания младших школьников, кандидат педагогических наук Захарова Вера Анатольевна. Данный курс рассчитан на 8 учебных часов и может быть реализован как самостоятельный курс внеурочной деятельности или как модуль программы предмета «Технология» (работа с тканью). Предлагаем ознакомиться с аннотацией и программой курса. Занятия курса доступны для скачивания и размещены здесь. 

Материалы по предмету "Математика" (автор - Селькина Лариса Владимировна, декан факультета педагогики и методики начального образования ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», к.п.н., доцент.):

  • Сборник нестандартных математических задач содержит описание методов решения задач повышенной сложности, доступных учебному опыту младших школьников, снабжен текстами задач и указаниями для их решения. Может быть использован для организации внеурочной работы по математике, для стимулирования интереса к математике у всех групп детей, в том числе способных к изучению этого учебного предмета.
  • Сборник «200 заданий по математике для тематического контроля. Числа от 1 до 10»
  • Сборник «200 заданий по математике для тематического контроля. Числа от 1 до 100»
  • Сборники предназначены для организации тематического контроля при работе по учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой «Математика. 1 класс». Предлагаемые материалы позволяют обеспечить разноплановую проверку предметных результатов обучения по темам «Числа от 1 до 10», «Числа от 1 до 100» и подготовить обучающихся к итоговому тестированию. В сборники включены тестовые задания разных видов, направленные на отработку знаний и умений  в области нумерации однозначных (1 класс) и двузначных (1-2 класс) чисел. Материалы пособий можно использовать и для контроля знаний.
  • Учебное пособие "Тетрадь летних заданий по математике" (авторы: Селькина Л.В., Худякова М.А., зав. кафедрой теории и технологии обучения и воспитания младших школьников факультета педагогики и методики начального образования ПГГПУ, к.п.н., доцент). Аннотация к учебному пособию - здесь. 
  • Пособия по математике для учащихся 3 и 4 классов (авторы: Селькина Л.В., к.п.н., доцент; Худякова М.А., к.п.н., доцент). Пособия могут быть использованы в качестве дополнительных инструментов в процессе формирования у третьеклассников (четвероклассников), осваивающих математику по различным программам, умений в области решения текстовых задач (аннотация - здесь.):
  1. «Учимся решать задачи. 4-й класс»
  2. «Учимся решать задачи. 3-4-й класс»
  • Приложение к учебнику математики для 3 класса (Башмаков, Нефедова, УМК «Планета знаний»). Автор: Худякова М.А., к.п.н., доцент. В приложении даны образцы и эталоны к ключевым заданиям по каждому разделу и теме, изучаемом в 3 классе.  Материалы удобны для использования, т.к. их можно предлагать детям после выполнения упражнений для организации самопроверки и самоконтроля. Аннотация - здесь.
  • Задания для организации учебных занятий по математике (материалы разработаны под руководством к.п.н., доцента М.А. Худяковой, зав. кафедрой теории и технологии обучения и воспитания младших школьников, аннотация - здесь):
  1. Интегрированные задания, 3 класс.
  2. Разноуровневые задания (тема «Внетабличное умножение и деление»), 3 класс.
  3. Практическая работа по геометрии, 3 класс.
  1. Математический кружок и дидактические материалы к нему, 2 класс.
  2. Программа краткосрочного курса по математике с занятиями, 3 класс.
  3. Проектные задачи, 1 класс.
  • Материалы для организации диагностики и мониторинга образовательных результатов (разработаны под руководством к.п.н., доцента М.А. Худяковой, зав. кафедрой теории и технологии обучения и воспитания младших школьников, аннотация - здесь):
  1. Диагностика (математика, 4 класс)
  2. Диагностические материалы по математике (3 класс)
  3. Комплексная работа (4 класс)
  • Материалы по предмету "Литературное чтение":
  1. Диагностические работы по литературному чтению 1-4 класс. Авторы: Шабалина О.В., к.ф.н., доцент кафедры теории и технологии обучения и воспитания младших школьников, Скрипова Ю.Ю., к.п.н., доцент кафедры теории и технологии обучения и воспитания младших школьников (аннотация - здесь)
  2. Занимательные задания по литературному чтению.
  3. Диагностические работы "Сказки и басни".
  4. Методические рекомендации учителю начальных классов по формированию познавательных универсальных учебных действий при работе со сказками о животных и баснями (сборник текстов и заданий), автор-составитель: Ю.В. Оконешникова (аннотация - здесь)
  • Материалы по предмету "Окружающий мир" (образовательная область «Обществознание»). Автор - Иванова Е.В., к.псх.н., доцент кафедры теории и технологии обучения и воспитания младших школьников (аннотация - здесь):
  1. Карточки с заданиями для уроков окружающего мира (обществознание)
  2. Ответы к карточкам с заданиями для уроков окружающего мира (обществознание)
  • Материалы по предмету "Русский язык":
  1. Тестовые материалы по русскому языку по теме «Заглавная буква в словах». Авторы: Шабалина О.В., к.ф.н., доцент кафедры теории и технологии обучения и воспитания младших школьников, Скрипова Ю.Ю., к.п.н., доцент кафедры теории и технологии обучения и воспитания младших школьников (аннотация - здесь). 
  2. Рабочая тетрадь разноуровневых заданий для учащихся 3 класса "Состав слова и основы словообразования в начальном курсе русского языка" (разработано Балуевой И.А. под руководством Линк Н.А, канд. филол. наук, доцент кафедры теории и технологии обучения и воспитания младших школьников).
  3. Комплекс дифференцированных заданий по грамматическим и орфографическим темам в 3 классе (Авторы разработки: Чащина И.В., Скрипова Ю.Ю.).
  4. Работа с текстами, смысловое чтение. Задания по русскому языку и литературному чтению для учащихся 2-4 классов.
  5. Задания для повторения материала для учащихся 4 класса

 

 


Наверх