Решаем вместе
Rus Eng

Образование детей иностранных граждан

ИРО ПК / Контент / Этнокультурное образование / Образование детей иностранных граждан

Приказы Министерства образования и науки Пермского края

Приказ от 30.08.2022 г. № 26-01-06-824 "О внесении изменений в Комплекс мер по социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального, общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, высшего образования на период до 2025 г."

Приказы ИРО ПК

Приказ ИРО ПК от 09.11.2022г. № 01.01-05/396 "Об утверждении Плана мероприятий ГАУ ДПО ИРО ПК по вопросам социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан".

Методические рекомендации

Организация работы по адаптации детей граждан иностранных государств и жителей национальных регионов РФ: методические рекомендации для общеобразовательных организаций Пермского края

Рекомендации по организации профилактической работы в образовательных организациях с целью предупреждения возникновения рисков совершения противоправных деяний несовершеннослетних иностранных граждан и в отношении них, в том числе с учетом национального и религиозного фактора / сост. Т.И. Сизова, М.Л. Солдатенкова, Т.В. Криворучко. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. 36 c/(с Приложением примерной формы социального дневника и перечня диагностических материалов).

Методические рекомендации по организации работы общеобразовательных органиазций по оценке уровня языковой подготовки обучающихся несовершеннолетних иностранных граждан. М., 2022.

Методические рекомендации по проведению программы психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан. / Под ред. О.Е. Хухлаева, М.Ю. Чибисовой и Н.В. Ткаченко. – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. – 221 с.

 Полезная информация

Программа оценки особых образовательных потребностей детей — иностранных граждан в сферах психологического благополучия, социальных навыков и культурной адаптации. / Под ред. О.Е. Хухлаева, М.Ю. Чибисовой и Н.В.Ткаченко М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. – 238 с.

Развитие предметно-пространственной и информационной среды школы с целью адаптации детей-инофонов / сост. Т.Г. Голева. (материалы к вебинару).

Интернет ресурсы по изучению русского языка как иностранного (список)

Публикации

Порошина Т.И. Актуальные проблемы взаимодействия образовательных организfций с семьями обучающихся, имеющих миграционную историю // Вестник образования Пермского края: электронный журнал. 2022. № 3. Вып. 33.

Педагогические практики формирования коммуникативной компетенции обучающихся в образовательных организациях смешанного (с языковой точки зрения) контингента: Сборник тезисов по материалам I межрегионального научно-практического семинара «Условия формирования коммуникативной компетенции обучающихся в образовательных организациях смешанного (с языковой точки зрения) контингента», 6 декабря 2023 г., Пермь, ЦНППМПР ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» / под ред. Е.А. Смердовой. Пермь, 2024. 32 с.

Разработки педагогов

Диалог культур: описание образовательных практик по работе с детьми иностранных граждан в дошкольной образовательной организации / Кол. авторов. Чусовой, 2021.

Дружный хоровод: описание образовательных практик по работе с детьми иностранных граждан в дошкольной образовательной организации / Кол. авторов. Ванюки, 2021.

 

Сайты федеральный и региональных оргнаизаций по работе с детьми иностранных граждан

Федеральный координационный ресурсный центр по психологической и социокультурной адаптации несовершеннолетних иностранных граждан МГППУ

Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования МПГУ

Дети Петербурга. Помощь детям мигрантов

Одинаково разные: программа социальной и языковой адаптации детей мигрантов

 

Наверх