Решаем вместе
Rus Eng

Образование детей иностранных граждан

ИРО ПК / Контент / Этнокультурное образование / Образование детей иностранных граждан

 

 

Приказы Министерства образования и науки Пермского края

Приказ от 30.08.2022 г. № 26-01-06-824 "О внесении изменений в Комплекс мер по социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального, общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, высшего образования на период до 2025 г."

Приказы ИРО ПК

Приказ ИРО ПК от 09.11.2022г. № 01.01-05/396 "Об утверждении Плана мероприятий ГАУ ДПО ИРО ПК по вопросам социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан".

Методические рекомендации

Организация работы по адаптации детей граждан иностранных государств и жителей национальных регионов РФ: методические рекомендации для общеобразовательных организаций Пермского края

Рекомендации по организации профилактической работы в образовательных организациях с целью предупреждения возникновения рисков совершения противоправных деяний несовершеннослетних иностранных граждан и в отношении них, в том числе с учетом национального и религиозного фактора / сост. Т.И. Сизова, М.Л. Солдатенкова, Т.В. Криворучко. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. 36 c/(с Приложением примерной формы социального дневника и перечня диагностических материалов).

Методические рекомендации по организации работы общеобразовательных органиазций по оценке уровня языковой подготовки обучающихся несовершеннолетних иностранных граждан. М., 2022.

Методические рекомендации по проведению программы психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан. / Под ред. О.Е. Хухлаева, М.Ю. Чибисовой и Н.В. Ткаченко. – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. – 221 с.

 Учебные пособия

Языковая адаптация детей не владеющих русским языком: экспресс-подготовка к обучению в российской школе с нуля. Учебно-методический комплекс для внеурочной деятельности / авт.-сост. Т.Ю. Капишева, Е.В. Попова. Уфа, 20 с.

Учим русский язык: учебно-методический комплекс для внеурочной деятельности в 1-4 классе / М.В. Долгополова, Г.Ф. Кудинова, Ю.С. Фомина. Уфа: Изд-во БГПУ, 2024. 70 с.

Языковая поддержка обучающихся 5-9 классов, недостаточно владеющих русским языком: организация внеурочной деятельности. Учебно-методической комплекс / авт. З.А. Зарипова, Г.М. Курбангалеева, Ю.С. Фомина. Уфа: Издательство БГПУ, 2024. 47 с.

Мартынова О. Н. Русский язык как иностранный. Элементарный уровень: учебное пособие. – Самара: Издательство Самарского университета, 2020. – 76 с.

Учебники по русскому языку и книги со сказками на сайте Дети Петербурга.

Полезная информация

Диагностические материалы для детей не владеющих и слабо владеющих русским языком // Единое содержание общего образования

Программа оценки особых образовательных потребностей детей — иностранных граждан в сферах психологического благополучия, социальных навыков и культурной адаптации. / Под ред. О.Е. Хухлаева, М.Ю. Чибисовой и Н.В.Ткаченко М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. – 238 с.

Развитие предметно-пространственной и информационной среды школы с целью адаптации детей-инофонов / сост. Т.Г. Голева. (материалы к вебинару).

Интернет ресурсы по изучению русского языка как иностранного (список)

Сайты с мульфильмами, посвященными азбуке и русскому языку

Игры и упражнения на снятие напряжения и развитие коммуникации между детьми (для работы в общеобразовательных организациях с многонациональным составом обучающихся): статья и методический дневник / Сост. Т.Г. Голева, Е.А. Смердова. Пермь: ГАУ ДПО ИРО ПК, 2024.

Демонстрационные материалы по тестированию несовершеннолетних иностранных граждан на знание русского языка, достаточного дл яосвоения программ НОО, ООО, СОО.

Публикации

Порошина Т.И. Актуальные проблемы взаимодействия образовательных организfций с семьями обучающихся, имеющих миграционную историю // Вестник образования Пермского края: электронный журнал. 2022. № 3. Вып. 33.

Педагогические практики формирования коммуникативной компетенции обучающихся в образовательных организациях смешанного (с языковой точки зрения) контингента: Сборник тезисов по материалам I межрегионального научно-практического семинара «Условия формирования коммуникативной компетенции обучающихся в образовательных организациях смешанного (с языковой точки зрения) контингента», 6 декабря 2023 г., Пермь, ЦНППМПР ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» / под ред. Е.А. Смердовой. Пермь, 2024. 32 с.

Разработки педагогов

Диалог культур: описание образовательных практик по работе с детьми иностранных граждан в дошкольной образовательной организации / Кол. авторов. Чусовой, 2021.

Дружный хоровод: описание образовательных практик по работе с детьми иностранных граждан в дошкольной образовательной организации / Кол. авторов. Ванюки, 2021.

 

Сайты федеральный и региональных оргнаизаций по работе с детьми иностранных граждан

Федеральный координационный ресурсный центр по психологической и социокультурной адаптации несовершеннолетних иностранных граждан МГППУ

Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования МПГУ

Дети Петербурга. Помощь детям мигрантов

Одинаково разные: программа социальной и языковой адаптации детей мигрантов

Русский язык для всех наших детей

 

Наверх