Решаем вместе
Rus Eng

Математика

ИРО ПК / Контент / Основное образование / Математика

2020 год

ПОДДЕРЖКА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

30 апреля 2020 г. состоялась запись вебинара «Технологии дистанционной подготовки к ОГЭ и профильному ЕГЭ по математике»: ссылка на запись

На вебинаре рассмотрены следующие вопросы:

1. Понятие, методическая система, виды и режимы дистанционного обучения.

2. Электронные платформы для синхронной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ: Skype, Google, Zoom, Webinar.ru, irapolis, BigBlueButton, UberConference, электронный журнал с функцией проведения онлайн-занятий с демонстрацией рабочего стола.

3. Электронные образовательные платформы для асинхронной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ: Российская электронная школа, Фоксфорд, Учи.ру, ЯКласс, sdamgia.ru, sdamege.ru и др.

4. Видеоролики и видеоуроки по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по математике в сети Интернет.

Презентация вебинара: скачать

 

22 апреля состоялся вебинар «Первичное ознакомление с методикой и средствами дистанционного обучения математике в основной и средней школе в условиях карантина», подготовленный и проведенный вед. научным сотрудником отдела сопровождения ФГОС В.Н. Павелкиным.

Ключевые вопросы вебинара:

  1. Понятие дистанционного обучения.
  2. Методическая система дистанционного обучения математике.
  3. Технологии дистанционного обучения.
  4. Режимы ДО.
  5. Электронные платформы для синхронного обучения: Skype, Google, Zoom, Webinar.ru, Mirapolis, BigBlueButton, UberConference, YouTube, электронный журнал с функцией проведения онлайн-занятий с демонстрацией рабочего стола.
  6. Электронные образовательные платформы для асинхронного ДО: Российская электронная школа, Фоксфорд, Учи.ру, ЯКласс, Моя школа в online и др.
  7. Электронные учебники.
  8. Системы дистанционного обучения с возможностью управлять
    содержанием курса обучения: Moodle, Google Classroom, электронный дневник с модулем домашних заданий и др.
  9. Видеоролики и видеоуроки по математике в сети Интернет.

Презентацию вебинара можно скачать здесь; ссылка для просмотра записи вебинара: http://m.mirapolis.ru/m/miravr/2624826863

 

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения математике разработаны ведещим научным сотрудником отдела сопровождения ФГОС В.Н. Павелкиным. Скачать методические рекомендации


2019 год

Статья о работе сетевой группы математиков НРО и НСУ в 2018 году. В ней описаны цели, организация, техническое задание, и результаты работы сетевой предметной группы учителей математики в рамках краевого проекта «Образовательный лифт» в 2018 году.

1. Презентации 1) «Выступление Бахановой ОВ НОУ ДПО ИСДП на августовском семинаре 2019.ppt» и 2) «Выступление Мардахаевой ЕЛ на августовском семинаре 2019.pptx».

29 августа 2019 г. в МАОУ «Школа дизайна «Точка»» прошел семинар «Предметные линии УМК по математике основной школы Л.Г.Петерсон и А.Г.Мордковича издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»». На семинаре выступили 1) Баханова Ольга Васильевна – соразработчик методических материалов УМК по математике 5-9 классов Л.Г.Петерсон, НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики», г. Москва, с докладом «Непрерывный курс математики "Учусь учиться" Л.Г. Петерсон как инструмент для повышения качества современного математического образования», 2) Мардахаева Елена Львовна  – соавтор УМК по алгебре А.Г.Мордковича, Лаборатория математики издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний», г. Москва, с докладом «Реализация принципов проблемного обучения в УМК лаборатории А.Г.Мордковича»

2.  Презентация «Понимание математического материала – ключевой образовательный результат.ppt»

Презентация была показана на вебинаре «Понимание математического материала – ключевой образовательный результат, соответствующий ФГОС. Деятельностные технологии его достижения», который был проведен 29 мая 2019 г. для членов краевой экспертной предметной группы учителей математики по обсуждению Концепции развития математического образования в Российской Федерации.

Основные тезисы: Сущность понятия "понимание",  характеристики процесса управления пониманием. Понимание -- цель обучения математике. Системно деятельностный подход к обучению дает самый эффективный механизм построения понимания математического материала. В.Н.Павелкин.

3. Презентация «Современный урок в режиме системно деятельностного подхода к обучению.pptx»

Изучение теоретических знаний – посредством коллективного или самостоятельного решения проблем происхождения этих знаний. Происхождение понятия – это проблема при решении которой и последующем содержательном обобщении способа ее решения возникает данное понятие. Обучение математике необходимо проводить посредством организации системы деятельностей, адекватных предметному содержанию математики, то есть деятельностей по освоению математических понятий и их самостоятельному применению. Описана технология проектирования и проведения урока математики в режиме СДПО. В.Н.Павелкин.

4. Документ «Отчет о ПМ 2018.doc»

Отчет о работе по проекту "Педагогическая мастерская: проектирование и реализация уроков открытия нового знания естественно-математических дисциплин" за 2018 год. Работа состояла в проектировании и проведении уроков с проблемной ситуацией. В отчете приведены цель и задачи проекта, программы семинаров, 2 приложения. В.Н.Павелкин. Скачать.

Выступление Бахановой ОВ НОУ ДПО ИСДП на августовском семинаре 2019


29.03.2019.  Записи вебинара "Формирование умения работы с учебным математическим текстом"


2018 год

Презентация  «Об эффективности деятельностного подхода к обучению в деле повышения образовательных результатов на уроках математики». Системно деятельностный подход к обучению математике –.самый эффективный для цели повышения образовательных результатов у большинства, в идеале у всех учащихся, то есть для управлением процессом построения понимания.

Презентация «Итоги работы межмуниципальной группы учителей математики по проекту «Образовательный лифт» в 2018 году». О работе сетевой предметной группы учителей математики, участников проекта «Образовательный лифт», в 2018 году и ее итогах.

Презентация «Формирование институциональной модели повышения образовательных результатов при подготовке к ГИА в процессе работы краевой сетевой группы учителей математики». О разработке принципов подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике в классах с низкими образовательными результатами группой учителей математики, участников проекта «Образовательный лифт» в 2018 году.

Презентация «Принципы методики подготовки слабых учеников к ОГЭ по математике». О принципах технологии «Не 2 на ОГЭ».


2017 год

Презентация  «Формирование и оценка сформированности умения работать с определениями понятий». О понятии «понятие» в философии, логике и психологии. О необходимости обучать детей умению работать с определениями понятий, о принципах формирования и оценивания такого умения.

Презентация «ФГОС и необходимость построения понимания предметного материала». Доказательство тезиса «формирование понимания предметного материала = развитие мышление». Вопрос: зачем мы преподаем математику слабым ученикам?

Презентация «Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы. Физика»О принципах Концепции развития содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы. Физика».

Статья «Методические рекомендации по реализации концептуальных направлений преподавания предмета «Физика» по результатам обсуждения проекта концепции преподавния физики педагогами Пермского края». О результатах обсуждения педагогами Пермского края проекта Концепции модернизации содержания и технологий преподавания предмета «физика»


2016 год

Презентация  «Содержательные проблемы КРМО». О проблемах преподавания математики, отраженных в Концепции развития математического образования РФ, и проблемах, о которых в Концепции не упоминается.

Презентация «О возможных направлениях работы по реализации Концепции развития математического образования (КРМО) в Пермском крае в 2017 году». Об итогах реализации КРМО в Пермском крае в 2016 г. и перспективах на 2017 г.

Презентация «Методы формирования и оценки сформированности умения работать с учебным математическим текстом». О проекте научно-методического сопровождения апробационных площадок «Проектирование модулей учебной программы по математике в 5 и 6 классах, предназначенных для формирования и оценки умения работать с учебным математическим текстом»

Презентация «Специфика и потенциал СДПО в контексте развития обучающихся». О необходимости системно деятельностного подхода к обучению и его технологических принципах.

05.02.2016. Доклад В.Н. Павелкина "Подходы к формированию и оцениванию предметных результатов на уроках математики в 5-6 классах" на межмуниципальной педагогической конференции «Образовательная практика реализации основной общеобразовательной программы основного общего образования как ресурс развития образовательной организации", прошедшей в Пермском районе. Скачать презентацию

23.06.2016. В презентации «Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с развернутым ответом по математике в 2016 году» дается характеристика экзаменационной работы 2016 года, тематика заданий части 2, приводятся принципы оценивания заданий с развернутым ответом, примеры выполнения заданий части 2 в 2015 году и критериальное оценивание этих работ с комментариями. Материал разработан ведущим научным сотрудником отдела СФГОС В.Н. Павелкиным. Скачать презентацию

В презентации В.Н. Павелкина «Текстовые задачи, типы, методика решения» приводится классификация текстовых задач и методика их решения. Презентацию можно использовать при подготовке к ОГЭ по математике (задания №№ 16 и 22) и к ЕГЭ базового (задания №№ 3, 6, 20) и профильного (задания №№ 1, 11, 17) уровней. Скачать презентацию

29.08.2016. Материалы семинара «Формирование и оценка умения пересказывать и анализировать условие текстовой задачи», проведенного по плану августовских мероприятий ИРО ПК 22.08.2016 г., включают: 1) презентация В.Н.Павелкина «Методы формирования и оценки сформированности умения работать с учебным математическим текстом» (скачать), в которой описаны результаты двухлетней работы по проекту сопровождения апробации ФГОС «Проектирование модулей учебной программы по математике в 5 и 6 классах, предназначенных для формирования и оценки умения работать с учебным математическим текстом»; 2) презентация В.Н.Павелкина «Формирование и оценивание умения работать с определениями» (скачать), в которой приведена методика формирования и оценивания данного умения, определены критерии оценки; 3) материал Зимасовой М.В., Тайсиной Я.Г., учителей математики МАОУ «Бардымская гимназия» по формированию и оцениванию умения пересказывать и анализировать условие текстовой задачи (скачать). 

Материалы семинара «Подготовка к ЕГЭ по математике базового и профильного уровней в контексте требований стандарта педагога», проведенного по плану августовских мероприятий ИРО ПК 25.08.2016 г., включают: 1) презентация В.Н.Павелкина «СДПО и профессиональный стандарт педагога» (скачать), в которой описаны проблемы преподавания математики, основные принципы системно деятельностного подхода к обучению, показано, что СДПО является самым эффективным способом решения этих проблем, описаны структура и содержание проф. стандарта педагога, в котором отражены виды деятельности, соответствующие принципам СДПО; 2) презентация В.Н.Павелкина «Результаты ЕГЭ по математике 2016 года в Пермском крае» (скачать).


2015 год

26.06.2015. Презентация «Рабочие программы по математике, ФГОС второго поколения» (автор-составитель - ведущий сотрудник отдела сопровождения ФГОС ИРО ПК  В.Н.Павелкин). Приводятся принципы составления рабочих программ по математике, их структура, пример пояснительной записки и интернет-ссылки на публикации рабочих программ, соответствующих ФГОС.
Рабочая программа по математике 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкина, автор-составитель - учитель математики МБОУ «Аспинская СОШ» Челышева Е.А.(Уинский район, Пермский край).  Программа соответствует требованиям ФГОС.

17.08.2015. Презентация «Анализ на соответствие ФГОС УМК по математике 5 и 6 классов, вошедших в Федеральный перечень учебников 2014 года. Часть 1», подготовленная  ведущим сотрудником отдела сопровождения ФГОС ИРО ПК  В.Н.Павелкиным, содержит анализ восьми УМК по математике, для каждого из которых делается вывод о том,  возможно ли проведение занятий с использованием этих УМК в режиме системно-деятельностного подхода к обучению. Скачать презентацию

05.11.2015. В презентации «Анализ результатов ОГЭ 2015 года по математике», подготовленной ведущим научным сотрудником отдела СФГОС В.Н. Павелкиным,  приведена краткая характеристика КИМов ОГЭ 2015 года по математике, проанализированы результаты этого экзамена по количеству и процентному соотношению "двоек", стобалльников, по АТЕ, по заданиям. Даны рекомендации для учителей, реализующих подготовку к ОГЭ по математике 2016 года. Скачать презентацию

24.11.2015. Сценарий урока математики, посвященного десятилетнему юбилею Пермского края. 6 класс. Тема: Сравнительные числовые характеристики Пермского края. Цель: организовать учебные статистические исследования, направленные на сравнение площади и численности населения Пермского края с подобными характеристиками других регионов Российской Федерации и Европейских стран для формирования более точного представления о нашем регионе. Материал разработан ведущим научным сотрудником отдела СФГОС В.Н. Павелкиным. Скачать материал

 

Наверх