«Инженерное моделирование и создание материального объекта»
ИРО ПК / Приоритеты / АРХИВ / Новые образовательные центры / Мероприятия / «Инженерное моделирование и создание материального объекта»
Краевой сетевой образовательный проект
"Инженерное моделирование и создание материального объекта"
Мир изменился. Он стал сложнее, динамичнее, сопряженным с большими рисками. В новом мире от человека требуется уже не обладание некоторым уже достигнутым уровнем знаний, а способность, возможность и потребность постоянно пополнять свои знания, получать актуальное образование, а главное – уметь учиться самому. Возникает потребность в новых способах обучения, основанных на принципах индивидуализации и обеспечивающих формирование у обучающегося умения ставить и решать задачи для эффективного существования в современном мире. Педагогической целью становится развитие и воспитание личности, способной самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, уметь принимать решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах. Это требует широкого внедрения в учебный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.
Создание сетевого образовательного взаимодействия между образовательными учреждениями для формирования предметной компетенции – один из возможных педагогических механизмов достижения нового качества образования.
Краевой сетевой образовательный центр (КСОЦ) – ресурсный центр краевой образовательной сети, концентрирующий и создающий информационные, технические, программные, кадровые, методические и иные ресурсы для качественной реализации образовательных программ как внутри своего образовательного учреждения, так и оказания педагогической помощи другим образовательным учреждениям в сопровождении актуальных направлений развития современного образования. Сетевое взаимодействие построено на совокупности технологий, обеспечивающих представлений учащимся основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению учебного материала.
Инженерный проект представляет собой попытку создания модели краевого сетевого взаимодействия учащихся и педагогов общеобразовательных учреждений разного уровня (Новые образовательные центры, высшая школа) при работе с образовательными услугами и сервисами Пермского края на основе применения современных ИКТ по инженерно-техническому направлению.
Ориентация на естественных и технических науках в виде модели инженерного творчества на основе современных форм и методов обучения неслучайна. Долгое время основой экономики Пермского края являлось промышленное производство, в особенности оборонно-техническая отрасль. С тех пор экономика региона диверсифицировалась, но и по сей день основа жизни края — высокоразвитый промышленный комплекс.
Реализация проекта
Подготовительный этап для учителей: обучение педагогов работе в системе SolidWorks.
Работа с учащимися:
1 этап. Подготовительный – обучение в трех образовательных модулях:
- Математическое моделирование физических процессов
- 3D-моделирование в системе SolidWorks
- Технология ракетостроения
2 этап. Отборочный тур
- выполнение индивидуальных учебных заданий
- командная проектно-исследовательская работа;
- создание модели;
- подготовка к защите проекта, научное обоснование идеи и инженерный анализ;
- испытание материального объекта;
- оформление результатов исследования
Решение экспертной комиссии и списки команд-победителей отборочного этапа
Отзыв экспертов по результатам отборочного тура
Фотолетопись проекта
3 этап. Конкурс инженерно-технического творчества
18 апреля 2014 г. на базе НПО "Искра" и Аэрокосмического факультета Пермского национального исследовательского политехнического университета пройдет итоговое мероприятие инженерного проекта - конкурс инженерно-технического творчества
Программа проведения заключительного этапа Краевого сетевого образовательного проекта «Инженерное моделирование и создание материального объекта» в рамках реализации модели по инженерно-техническому направлению
Итоги реализации проекта в 2013-2014 учебном году и список команд-победителей
Фотоотчет
Отзывы педагогов-участников проекта