Решаем вместе
Rus Eng

«Инженерное моделирование и создание материального объекта»

ИРО ПК / Приоритеты / АРХИВ / Новые образовательные центры / Мероприятия / «Инженерное моделирование и создание материального объекта»

Краевой сетевой образовательный проект
"Инженерное моделирование и создание материального объекта"

 

Мир изменился. Он стал сложнее, динамичнее, сопряженным с большими рисками. В новом мире от человека требуется уже не обладание некоторым уже достигнутым уровнем знаний, а способность, возможность и потребность постоянно пополнять свои знания, получать актуальное образование, а главное – уметь учиться самому. Возникает потребность в новых способах обучения, основанных на принципах индивидуализации и обеспечивающих формирование у обучающегося умения ставить и решать задачи для эффективного существования в современном мире. Педагогической целью становится развитие и воспитание личности, способной самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, уметь принимать решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах. Это требует широкого внедрения в учебный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.

Создание сетевого образовательного взаимодействия между образовательными учреждениями для формирования предметной компетенции – один из возможных педагогических механизмов достижения нового качества образования.

Краевой сетевой образовательный центр (КСОЦ) – ресурсный центр краевой образовательной сети, концентрирующий и создающий информационные, технические, программные, кадровые, методические и иные ресурсы для качественной реализации образовательных программ как внутри своего образовательного учреждения, так и оказания педагогической помощи другим образовательным учреждениям в сопровождении актуальных направлений развития современного образования. Сетевое взаимодействие построено на совокупности технологий, обеспечивающих представлений учащимся основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению учебного материала.

Инженерный проект представляет собой попытку создания модели краевого сетевого взаимодействия учащихся и педагогов общеобразовательных учреждений разного уровня (Новые образовательные центры, высшая школа) при работе с образовательными услугами и сервисами Пермского края на основе применения современных ИКТ по инженерно-техническому направлению.

Ориентация на естественных и технических науках в виде модели инженерного творчества на основе современных форм и методов обучения неслучайна. Долгое время основой экономики Пермского края являлось промышленное производство, в особенности оборонно-техническая отрасль. С тех пор экономика региона диверсифицировалась, но и по сей день основа жизни края — высокоразвитый промышленный комплекс.

Реализация проекта

Подготовительный этап для учителей: обучение педагогов работе в системе SolidWorks.

Работа с учащимися:

1 этап.  Подготовительный – обучение в трех образовательных модулях:

  • Математическое моделирование физических процессов
  • 3D-моделирование в системе SolidWorks
  • Технология ракетостроения

2 этап. Отборочный тур

  • выполнение индивидуальных учебных заданий
  • командная проектно-исследовательская работа;
  • создание модели;
  • подготовка к защите проекта, научное обоснование идеи и инженерный анализ;
  • испытание материального объекта;
  • оформление результатов исследования

Решение экспертной комиссии и списки команд-победителей отборочного этапа

Отзыв экспертов по результатам отборочного тура

Фотолетопись проекта

 

3 этап. Конкурс инженерно-технического творчества

18 апреля 2014 г. на базе  НПО "Искра" и Аэрокосмического факультета Пермского национального исследовательского политехнического университета пройдет итоговое мероприятие инженерного проекта - конкурс инженерно-технического творчества

Программа проведения заключительного этапа Краевого сетевого образовательного проекта «Инженерное моделирование и создание материального объекта» в рамках реализации модели по инженерно-техническому направлению

Итоги реализации проекта в 2013-2014 учебном году и список команд-победителей

Фотоотчет

Отзывы педагогов-участников проекта

Наверх