Курсы повышения квалификации
ИРО ПК / Приоритеты / АРХИВ / Новые образовательные центры / Мероприятия / Курсы повышения квалификации
«Современные модели индивидуализации образования в условиях ФГОС второго поколения»
Важным аспектом модернизации общего образования в современных экономических и социокультурных условиях является создание в учреждениях общего и дополнительного образования детей комплекса содержательных, материально-технических, организационных условий обучения, позволяющих максимально полно реализовать личностные и образовательные потребности современных подростков и их семей в интересах их развития и социальной адаптации. Принцип дифференциации и индивидуализации образования реализуется в форме обучения учащихся 8–11-х классов на основе их индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ). ИОТ позволяют построить образование подростков с учетом их социальных, личностных, возрастных потребностей, способностей и возможностей. Теория и методология обучения на основе ИОТ особенно актуальна при освоении и введении ФГОС 2-го поколения. Содержательная основа курса – опыт обучения учащихся 8–11-х классов по индивидуальным образовательным траекториям в рамках инновационных организационно-содержательных моделей образовательного процесса. Это новый этап реализации профильного и профессионального самоопределения учащихся основной школы, профильного и универсального обучения старшеклассников, соответствующий принципам и методологии ФГОС 2-го поколения.
Курс является информационно-обучающим, практико-ориентированным, проектным. В теоретической части курса рассматриваются теория и методология индивидуализации образования, подходы к развитию основной и старшей ступени образования на муниципальном и институциональном уровнях в условиях реализации ИОТ учащихся 8–11-х классов. Предъявляются возможные организационно-содержательные модели обучения по учащихся 8–11-х классов. Рассматриваются механизмы, условия и ограничения обучения учащихся на основе ИОТ. В практической части курса слушатели знакомятся с опытом работы Новых образовательных центров – Школ для старшеклассников Пермского края, осуществляющих образование учащихся 8–11-х классов на основе индивидуальных образовательных траекторий, проходят стажировку в этих учреждениях.
Программа курса ориентирована на следующие целевые категории слушателей:
- специалисты муниципальных органов управления образованием;
- специалисты методических служб, руководители методических объединений учреждений общего и дополнительного образования детей,
- директора, заместители директоров учреждений общего и дополнительного образования;
- сотрудники ОУ, осуществляющие психолого-педагогическое сопровождение индивидуальных образовательных траекторий учащихся 8–11-х классов (педагоги, классные руководители, психологи, социальные педагоги);
- педагоги общего и дополнительного образования, работающие в 8–11-х классах.
Цель курса: обучить слушателей проектированию и реализации образовательного процесса учащихся 8–11-х классов на основе индивидуальных образовательных траекторий.
Мероприятия | ||
21. 11.2013 | Межрегиональная стажировка «Современные модели индивидуализации образования в условиях ФГОС второго поколения» Часть 3: НОЦ г. Чусового |
|
19. 11.2013 |
Межрегиональная стажировка |
|
14. 11.2013 | Межрегиональная стажировка «Современные модели индивидуализации образования в условиях ФГОС второго поколения» НОЦ г. Чернушки |
|
06. 11.2013 | Краевой семинар-стажировка в НОЦ г. Перми | |
29. 10.2013 | Стажировка в Чернушке | |
25. 10.2013 | Стажировка в Добрянке | |
10. 10.2013 | Семинар «Индивидуализация образования в подростковой и старшей школе в логике ФГОС» |