Краевой конкурс педагогических разработок "Этнокультурное образование: традиции и современные технологии" по теме "Родные языки народов Пермского края"
ИРО ПК / Контент / Этнокультурное образование / Новости ЭО / Краевой конкурс педагогических разработок "Этнокультурное образование: традиции и современные технологии" по теме "Родные языки народов Пермского края"
18-12-2019 | 178
Краевой конкурс педагогических разработок "Этнокультурное образвоание: традиции и современные технологии" по теме "Родные языки народов Пермского края"
Даты проведения:
Прием заявок: с 09 сентября по 25 ноября 2019 г.
Работа жюри: с 26 ноября по 17 декабря 2019 г.
Количество работ – 34.
I номинации «Дошкольное образование» ‑ 21 работа,
II номинации «Школьное и среднее профессиональное образование» ‑ 13 работ,
Работы присланы из следующих территорий:
Березовский район – 1
Г. Березники – 19
Г. Пермь – 2
Гайнский район – 3
Косинский район – 1
Красновишерский район – 1
Кудымкарский район = 3
Нытвенский район – 1
Пермский район – 3
Всего участников – 44 человек.
Категории участников:
Воспитатели – 25
Методисты – 2
Музыкальные руководители - 1
Педагоги дополнительного образования – 3
Учителя начальных классов – 6
Учителя-логопеды – 1
Учителя-предметники – 5
Учителя класса ТМНР – 1
Состав жюри конкурса:
Голева Татьяна Геннадьевна, вед. научного сотрудника ИРО ПК,
Зотова Дина Александровна, ст. научного сотрудника ИРО ПК,
Фадеев Сергей Борисович, вед. научного сотрудника ИРО ПК,
Фаязова Альфия Фаритовна, зам. директора ИРО ПК.
В номинации № 1 для оценки были разработки игр, игровых мероприятий разного вида – дидактические, интерактивные, подвижные, настольные и др. Из положительных моментов хотелось бы выделить умение апробировать иногда достаточно сложные этнографические материалы к их использованию для дошкольного возраста, а также творческий подход педагогов к разработке интересных видов деятельности с детьми. Также хотелось отметить внимательное отношение к описанию методической составляющей игр и занятий. Среди недостатков можно назвать следующие: 1) не во всех материалах выделены моменты, которые связаны с языками народов Пермского края; 2) в некоторых работах не подробно описаны некоторые этапы игр, что усложняет их оценку.
В номинации № 2 оценивались работы, подготовленные для детей школьного возраста. В данной номинации тоже были представлены разнообразные виды игр и игровых мероприятий – квесты, интеллектуальные турниры, творческие задания, уроки-игры, настольные игры. Интересными нам показались такие находки педагогов, как умение включить народный фольклор в современные игровые мероприятия; способы сочетания языкового и этнографического, географического и других видов содержания; возможности составления разнообразных заданий по одному виду языковых материалов (например, поговорок). Педагоги хорошо прописали цели, планируемые результаты, оценку педагогической значимости разработки.
Некоторые материалы включали народные игры, которые педагоги самостоятельно записали с детьми в экспедициях, думаем, такие данные надо распространять, так как в образовательной среде края не хватает изданий о народных играх.
Рад материалов хотелось бы рекомендовать к публикации. В следующем году мы рассмотрим возможность составить сборник по материалам конкурса и разместить его на сайте ИРО ПК.
Считаем, что многие разработки могут стать полезными материалами в методической копилке педагогов.
Участники, подучившие 1, 2 и 3 места получат дипломы, остальные - сертификаты. Подробнее смотрите Протокол.
Поздравляем участников с окончанием конкурса, особенно, конечно победителей и призеров! Желаем дальнейшего профессионального роста и успехов во всех начинаниях!
Победители и призеры:
I номинации «Дошкольное образование»:
№ |
ФИО участников |
Место работы |
Район, город |
Вид разработки, тема |
Документ по итогам конкурса |
1 |
Миронова Алина Сергеевна |
МАДОУ «Детский сад № 90» |
Г. Березники |
Дидактическая игра «Путешествие по Пермскому краю» |
Диплом за I место |
2 |
Калинина Оксана Владимировна, Стрельцова Елена Анатольевна |
МАДОУ «Детский сад № 67» |
Г. Березники |
Интерактивная игра «Ознакомление с бытом русского народа» |
Диплом за II место |
3 |
Черемных Любовь Сергеевна |
МБОУ «Харинская ООШ» |
Гайнский район |
Игра «Волшебная ладошка» |
Диплом за II место |
4 |
Каячева Татьяна Ивановна |
МАДОУ «Детский сад № 29» |
Г. Березники |
Мероприятие по знакомству с коми-пермяцким языком |
Диплом за III место |
5 |
Сафонова Татьяна Александровна |
МАДОУ «Детский сад № 66» |
Г. Березники |
Развивающие планшеты «Умный язычок» |
Диплом за III место |
6 |
Сухих Наталия Геннадьевна |
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 162» |
Г. Пермь |
Дидактическая игра «Народы Пермского края» |
Диплом за III место |
II номинации «Школьное и среднее профессиональное образование»:
№ |
ФИО участников |
Место работы |
Район, город |
Вид разработки, тема |
Документ по итогам конкурса |
1 |
Алтынцева Галина Васильевна, Казымова Ольга Анатольевна, Минева Татьяна Владимировна |
МАОУДО «ДЮЦ Импульс» |
Пермский район |
Фестиваль-квест "Как у нас в слободе" |
Диплом за I место |
2 |
Соснина Любовь Владимировна |
МБОУ Чекменевская ООШ |
Нытвенский район |
Интеллектуальный турнир «Люби и знай свой Пермский край» |
Диплом за II место |
3 |
Антипина Марина Фёдоровна, Ванькова Елена Николаевна |
МБОУ «Паршаковская СОШ» |
Красновишерский район |
Дидактическая настольная игра «Поиграй с Сусачком» |
Диплом за III место |
4 |
Поварницина Елена Леонидовна |
МАОУ «СОШ № 2 им. В. Н. Татищева» |
Г. Пермь |
Урок-игра «Путешествие по Пермскому краю» |
Диплом за III место |