Организация образовательного процесса
ИРО ПК / Общая информация / Сведения об образовательной организации / Образование / Организация образовательного процесса
- Формы обучения
- Сроки обучения
- Язык, на котором осуществляется обучение
- Режим занятий
- Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
- Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся (слушателей)
ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» (далее, Институт) ведет образовательный процесс по дополнительным профессиональным программам в очной, очно-заочной или заочной форме, а также в форме стажировки.
Очная форма обучения предполагает освоение дополнительных профессиональных программ при непосредственном посещении учреждения, т.е. с отрывом от работы.
Очно-заочная форма обучения предполагает освоение дополнительных профессиональных программ с частичным отрывом от работы. Заочный модуль включает самостоятельную работу обучающихся, осуществляемую под руководством и/или сопровождением преподавателей в online и offline режимах, в том числе с применением дистанционных технологий.
Заочная форма обучения предполагает освоение дополнительных профессиональных программ без отрыва от работы, в том числе с применением дистанционных технологий.
Институт организует образовательный процесс по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием традиционных и нетрадиционных форм организации образовательной деятельности, а также индивидуально.
Обучение с использованием традиционных форм организации образовательной деятельности предполагает аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, мастер-классы, тренинги и другое.
Практические занятия могут проводиться с делением на подгруппы, индивидуально или всем составом обучающихся.
Институт может реализовывать дополнительные профессиональные программы как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
Сетевая форма реализации дополнительных профессиональных программ обеспечивает возможность их освоения с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения практики/стажировки и осуществления иных видов образовательной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ Институт может использовать различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение:
- обучение с использованием дистанционных технологий реализуется в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и преподавателей, обеспечивая освоение учащимися дополнительных профессиональных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;
- обучение с использованием электронного обучения предполагает организацию образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и преподавателей.
Сроки обучения связаны с трудоемкостью дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, разработанными и утвержденными поставщиком образовательной услуги, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и другими федеральными законами.
3. Язык, на котором осуществляется обучение
Образовательная деятельность в ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском, а также выбор языка обучения возможен с учетом мнения заказчика обучающегося (слушателя).
Обучение по программам, курсам, темам и т.п. может быть проведено для обучающихся (слушателей) по их заказу на иностранном языке – английском или ином, в том числе с привлечением переводчика с соответствующего языка. В этом случае цена обучения по программе, курсу, теме и т.п. увеличивается и устанавливается в соответствии с положением о нагрузке работников института.
Также по просьбе заказчика могут быть изготовлены учебно-методические материалы (или осуществлен перевод имеющихся учебно-методических материалов) на соответствующий язык, о чем должно быть написано в договоре на обучение (образовательные услуги).
Занятия в ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» проводятся в соответствии расписанием (графиком) занятий по каждой дополнительной профессиональной программе. Расписание (график) обучения по каждой конкретной дополнительной профессиональной программе составляется на основании учебного плана.
5. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
В структуре дополнительных профессиональных программ оценка качества освоения программы включает текущую (при наличии), промежуточную (при наличии) и итоговую аттестацию обучающихся (слушателей).
Формы текущего контроля (при его наличии): устный опрос, коллоквиум, письменные работы: тест, контрольная работа, эссе и иная творческая работа, отчет по лабораторным/практическим работам, реферат, расчетно-графическое задание и др.;
Формы промежуточного контроля/ аттестации (при его наличии): зачет или экзамен по дисциплине учебного плана или ее части.
Формы и периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (слушателей) устанавливаются дополнительной профессиональной программой.
Оценка уровня совершенствования компетенции(ий) и (или) получение новой(ых) компетенции(й), включает текущий контроль (при его наличии), промежуточную аттестацию (при ее наличии) и итоговую аттестацию.
Конкретные формы и(или) процедуры текущего и промежуточного контроля знаний (при их наличии) по каждому курсу, дисциплине (модулю), учебному предмету, теме, разрабатываются автором программы и указываются в программе (в учебном и (или ) учебно-тематическом плане, в других структурных компонентах программы).
Формами итогового контроля могут быть контрольная работа, тестирование, зачет, экзамен, защита итоговой/ выпускной работы, диплома и др.
Для аттестации слушателей на соответствие их персональных достижений поэтапному формированию компетенции(ий) и (или) получения новой(ых) компетенции(й) (а также уровня компетенции и (или) квалификации) могут использоваться: текущий контроль успеваемости(при наличии), промежуточная аттестация (при наличии), создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, и другие формы оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и уровень совершенствуемой или получаемой (приобретаемой) компетенции на соответствующем этапе обучения.
Итоговая аттестация позволяет оценить окончательный уровень сформированности совершенствуемой или получаемой (приобретаемой) компетенции(ий).
6. Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся (слушателей)
Отчисление слушателей производится приказом директора.
В случае прерывания обучения слушателем и его отчисления до момента окончания обучения возможно зачисление его для продолжения обучения. Также при отчислении в связи с непрохождением итоговой аттестации возможно его зачисление (восстановление) для прохождения итоговой аттестации.