Решаем вместе
Rus Eng

Организация образовательного процесса

ИРО ПК / Образование / Обеспечение образовательной деятельности / Организация образовательного процесса

  1. Формы обучения
  2. Сроки обучения
  3. Язык, на котором осуществляется обучение
  4. Режим занятий
  5. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
  6. Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся (слушателей)
  7. Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений  ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» и обучающимися (слушателями)
  8. Информация об адресах мест осуществления образовательной деятельности, которые в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона «Об образовании РФ» не включаются в соответствующую запись в реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности, Смотреть

1. Формы обучения

ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» (далее, Институт) ведет образовательный процесс по дополнительным профессиональным программам  в очной, очно-заочной или заочной форме, а также в форме стажировки.

Очная форма обучения предполагает освоение дополнительных профессиональных программ при непосредственном посещении учреждения, т.е. с отрывом от работы.

Очно-заочная форма обучения предполагает освоение дополнительных профессиональных программ с частичным отрывом от работы. Заочный модуль включает самостоятельную работу обучающихся, осуществляемую под руководством и/или сопровождением преподавателей в online и offline режимах, в том числе с применением дистанционных технологий.

Заочная форма обучения предполагает освоение дополнительных профессиональных программ  без отрыва от работы, в том числе с применением дистанционных технологий.

Институт организует образовательный процесс по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием традиционных и нетрадиционных форм организации образовательной деятельности, а также индивидуально.

Обучение с использованием традиционных форм организации образовательной деятельности предполагает аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, мастер-классы, тренинги и другое.

Практические занятия могут проводиться с делением на подгруппы, индивидуально или всем составом обучающихся.

Институт может реализовывать дополнительные  профессиональные программы как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

Сетевая форма реализации дополнительных профессиональных программ обеспечивает возможность их освоения с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения практики/стажировки и осуществления иных видов образовательной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

При реализации дополнительных общеобразовательных программ Институт может использовать различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение:

  • обучение с использованием дистанционных технологий реализуется в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и преподавателей, обеспечивая освоение учащимися дополнительных профессиональных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;
  • обучение с использованием электронного обучения предполагает организацию образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и преподавателей.

2. Сроки обучения

Сроки обучения связаны с трудоемкостью дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки,  разработанными и утвержденными поставщиком образовательной услуги, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и другими федеральными законами.

3. Язык, на котором осуществляется обучение

Образовательная деятельность в ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском, а также выбор языка обучения возможен с учетом мнения заказчика обучающегося (слушателя).

 Обучение по программам, курсам, темам и т.п. может быть проведено для обучающихся (слушателей) по их заказу на иностранном языке – английском или ином, в том числе с привлечением переводчика с соответствующего  языка. В этом случае цена обучения по программе,  курсу, теме и т.п. увеличивается и устанавливается в соответствии с положением о нагрузке работников института.

Также по просьбе заказчика могут быть изготовлены учебно-методические материалы (или осуществлен перевод имеющихся учебно-методических материалов) на соответствующий язык, о чем должно быть написано в договоре на обучение (образовательные услуги).

4. Режим занятий

 Занятия в ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» проводятся в соответствии расписанием (графиком) занятий по каждой дополнительной профессиональной программе. Расписание (график) обучения по каждой конкретной дополнительной профессиональной программе составляется на основании учебного плана.

5. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

В структуре дополнительных профессиональных программ оценка качества освоения программы включает текущую (при наличии), промежуточную (при наличии) и итоговую аттестацию обучающихся (слушателей).

 Формы текущего контроля (при его наличии): устный опрос, коллоквиум, письменные работы: тест, контрольная работа, эссе и иная творческая работа, отчет по лабораторным/практическим работам, реферат, расчетно-графическое задание и др.;

 Формы промежуточного контроля/ аттестации (при его наличии): зачет или экзамен по дисциплине учебного плана или ее части.

  Формы и периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (слушателей) устанавливаются дополнительной профессиональной программой.

 Оценка уровня совершенствования компетенции(ий) и (или) получение новой(ых) компетенции(й), включает текущий контроль (при его наличии), промежуточную аттестацию (при ее наличии) и итоговую аттестацию.

 Конкретные формы и(или) процедуры текущего и промежуточного контроля знаний (при их наличии) по каждому курсу, дисциплине (модулю), учебному предмету, теме, разрабатываются автором программы и указываются в программе (в учебном и (или ) учебно-тематическом плане, в других структурных компонентах программы).

 Формами итогового контроля могут быть контрольная работа, тестирование, зачет, экзамен, защита итоговой/ выпускной работы, диплома и др.

 Для аттестации слушателей на соответствие их персональных достижений поэтапному формированию компетенции(ий) и (или) получения новой(ых) компетенции(й) (а также уровня компетенции и (или) квалификации) могут использоваться: текущий контроль успеваемости(при наличии), промежуточная аттестация (при наличии), создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, и другие формы оценочных средств,  позволяющие оценить знания, умения и уровень совершенствуемой или получаемой (приобретаемой)  компетенции на соответствующем этапе обучения.

Итоговая аттестация позволяет оценить окончательный уровень сформированности совершенствуемой или получаемой (приобретаемой) компетенции(ий).

6. Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся (слушателей)

Отчисление слушателей производится  приказом директора.

В случае прерывания обучения слушателем и его отчисления до момента окончания обучения возможно зачисление его для продолжения обучения. Также при отчислении в связи с непрохождением итоговой аттестации возможно его зачисление (восстановление) для прохождения итоговой аттестации.

7. Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений  ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» и обучающимися (слушателями)

Субъекты (участники) образовательных отношений. Их права и обязанности.

Участниками образовательных отношений (образовательной деятельности) являются:

  •  обучающиеся (слушатели), которые могут являться или работниками заказчика, или физическим лицом, или лицом, не имеющим на момент обучения работы,
  •  педагогические или иные работники, обеспечивающие образовательную деятельность,
  •  заказчик.

            Обучающимися (слушателями) являются лица, зачисленные на обучение приказом директора, на основании личной регистрации при комплектовании учебной группы на сайте Единого банка дополнительных профессиональных программ Пермского края (www.edubank.perm.ru) и личных заявлений-согласий.

            Отчисление слушателей производится  приказом директора института.

            Образовательные отношения с обучающимися (слушателями) дополнительных профессиональных программ прекращаются в связи с их отчислением из ГАУ ДПО «ИРО ПК» в связи с завершением обучения или досрочно по следующим основаниям:

  1. по инициативе слушателя на основании его личного заявления, заявления физического лица, оплачивающего его обучение, или на основании обращения заказчика (юридического лица), направившего на обучение своих специалистов;
  2. по инициативе ГАУ ДПО «ИРО ПК» при невыполнении слушателем обязанностей по добросовестному освоению дополнительной профессиональной программы и выполнению учебного плана, в том числе:
  •  невыполнение слушателем учебного плана;
  •  непрохождение итоговой аттестации;
  • при установлении нарушения порядка приема на обучение, повлекшего по вине слушателя его незаконное зачисление;
  • при установлении нарушения слушателем Правил внутреннего распорядка ГАУ ДПО «ИРО ПК»;
  • невыполнение договорных обязательств, в случае просрочки оплаты стоимости платных образовательных услуг; 
  • по обстоятельствам, не зависящим от воли слушателя и ГАУ ДПО «ИРО ПК»;, в том числе в случае ликвидации ГАУ ДПО «ИРО ПК»; смерти слушателя и в других случаях.

Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора об отчислении слушателя.

При досрочном прекращении образовательных отношений договор об образовании расторгается на основании приказа директора об отчислении слушателя.

Права и обязанности слушателя, предусмотренные законодательством об образовании, локальными  нормативными актами по дополнительному профессиональной образованию в ГАУ ДПО «ИРО ПК»;, а также Положением по организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам прекращаются с даты его отчисления.

8. Информация об адресах мест осуществления образовательной деятельности, которые в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона «Об образовании РФ» не включаются в соответствующую запись в реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности

а)

места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ

нет

б)

места проведения практик

нет

в)

места проведения практической подготовки обучающихся

нет

г)

места проведения государственной итоговой аттестации

нет

д)

места осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программа

нет

е)

места осуществления образовательной деятельности по программа профессионального обучения

нет

 

Наверх