Решаем вместе
Rus Eng

Организация образовательного процесса

ИРО ПК / Образование / Организация образовательного процесса

  1. Формы обучения
  2. Сроки обучения
  3. Язык, на котором осуществляется обучение
  4. Режим занятий
  5. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
  6. Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся (слушателей)

1. Формы обучения

ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» (далее, Институт) ведет образовательный процесс по дополнительным профессиональным программам  в очной, очно-заочной или заочной форме, а также в форме стажировки.

Очная форма обучения предполагает освоение дополнительных профессиональных программ при непосредственном посещении учреждения, т.е. с отрывом от работы.

Очно-заочная форма обучения предполагает освоение дополнительных профессиональных программ с частичным отрывом от работы. Заочный модуль включает самостоятельную работу обучающихся, осуществляемую под руководством и/или сопровождением преподавателей в online и offline режимах, в том числе с применением дистанционных технологий.

Заочная форма обучения предполагает освоение дополнительных профессиональных программ  без отрыва от работы, в том числе с применением дистанционных технологий.

Институт организует образовательный процесс по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием традиционных и нетрадиционных форм организации образовательной деятельности, а также индивидуально.

Обучение с использованием традиционных форм организации образовательной деятельности предполагает аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, мастер-классы, тренинги и другое.

Практические занятия могут проводиться с делением на подгруппы, индивидуально или всем составом обучающихся.

Институт может реализовывать дополнительные  профессиональные программы как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

Сетевая форма реализации дополнительных профессиональных программ обеспечивает возможность их освоения с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения практики/стажировки и осуществления иных видов образовательной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

При реализации дополнительных общеобразовательных программ Институт может использовать различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение:

  • обучение с использованием дистанционных технологий реализуется в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и преподавателей, обеспечивая освоение учащимися дополнительных профессиональных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;
  • обучение с использованием электронного обучения предполагает организацию образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и преподавателей.

2. Сроки обучения

Сроки обучения связаны с трудоемкостью дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки,  разработанными и утвержденными поставщиком образовательной услуги, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и другими федеральными законами.

3. Язык, на котором осуществляется обучение

Образовательная деятельность в ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском, а также выбор языка обучения возможен с учетом мнения заказчика обучающегося (слушателя).

 Обучение по программам, курсам, темам и т.п. может быть проведено для обучающихся (слушателей) по их заказу на иностранном языке – английском или ином, в том числе с привлечением переводчика с соответствующего  языка. В этом случае цена обучения по программе,  курсу, теме и т.п. увеличивается и устанавливается в соответствии с положением о нагрузке работников института.

Также по просьбе заказчика могут быть изготовлены учебно-методические материалы (или осуществлен перевод имеющихся учебно-методических материалов) на соответствующий язык, о чем должно быть написано в договоре на обучение (образовательные услуги).

4. Режим занятий

 Занятия в ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» проводятся в соответствии расписанием (графиком) занятий по каждой дополнительной профессиональной программе. Расписание (график) обучения по каждой конкретной дополнительной профессиональной программе составляется на основании учебного плана.

5. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

В структуре дополнительных профессиональных программ оценка качества освоения программы включает текущую (при наличии), промежуточную (при наличии) и итоговую аттестацию обучающихся (слушателей).

 Формы текущего контроля (при его наличии): устный опрос, коллоквиум, письменные работы: тест, контрольная работа, эссе и иная творческая работа, отчет по лабораторным/практическим работам, реферат, расчетно-графическое задание и др.;

 Формы промежуточного контроля/ аттестации (при его наличии): зачет или экзамен по дисциплине учебного плана или ее части.

  Формы и периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (слушателей) устанавливаются дополнительной профессиональной программой.

 Оценка уровня совершенствования компетенции(ий) и (или) получение новой(ых) компетенции(й), включает текущий контроль (при его наличии), промежуточную аттестацию (при ее наличии) и итоговую аттестацию.

 Конкретные формы и(или) процедуры текущего и промежуточного контроля знаний (при их наличии) по каждому курсу, дисциплине (модулю), учебному предмету, теме, разрабатываются автором программы и указываются в программе (в учебном и (или ) учебно-тематическом плане, в других структурных компонентах программы).

 Формами итогового контроля могут быть контрольная работа, тестирование, зачет, экзамен, защита итоговой/ выпускной работы, диплома и др.

 Для аттестации слушателей на соответствие их персональных достижений поэтапному формированию компетенции(ий) и (или) получения новой(ых) компетенции(й) (а также уровня компетенции и (или) квалификации) могут использоваться: текущий контроль успеваемости(при наличии), промежуточная аттестация (при наличии), создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, и другие формы оценочных средств,  позволяющие оценить знания, умения и уровень совершенствуемой или получаемой (приобретаемой)  компетенции на соответствующем этапе обучения.

Итоговая аттестация позволяет оценить окончательный уровень сформированности совершенствуемой или получаемой (приобретаемой) компетенции(ий).

6. Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся (слушателей)

Отчисление слушателей производится  приказом директора.

В случае прерывания обучения слушателем и его отчисления до момента окончания обучения возможно зачисление его для продолжения обучения. Также при отчислении в связи с непрохождением итоговой аттестации возможно его зачисление (восстановление) для прохождения итоговой аттестации.

 

Наверх