«Школа-территория здоровья» 2019 год
ИРО ПК / Мероприятия / АРХИВ / «Школа-территория здоровья» / «Школа-территория здоровья» 2019 год
Краевой конкурс "Школа – территория здоровья"
2019
Итоги краевого этапа III Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья » среди отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, общеобразовательных организаций для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Пермского края (сроки проведения конкурса с 03.06.2019 г. по 24.08.2019 г.)
Краевой конкурс «Школа – территория здоровья - 2019» (далее – Конкурс) проводился Министерством образования и науки Пермского края, ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» в заочном формате по трем номинациям:
- Лучшая здоровьесберегающая школа.
- Лучший конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий.
- Лучший конспект тематического занятия.
Цель Конкурса: привлечения внимания педагогической общественности к проблематике сохранения и укрепления здоровья, обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, обновления содержания и форм здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательных организациях Пермского края для детей с ОВЗ.
В Конкурсе приняли 27 педагогов из 17 общеобразовательных организаций Пермского края. Ими были представлены 23 конкурсные работы: 2 работы по первой номинации, 12 работ – по второй номинации, 9 работ – по третьей.
В Конкурсе участвовали 7 СОШ, 1 ООШ, 2 С(К)ОШ, 3 школы-интернаты, 4 школы для обучающихся с ОВЗ из 6-ти городских округов и 4-х муниципальных районов.
Итоги конкурса (победители, призеры, участники и форма их награждения) представлены в Приказе директора ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края Шубина С.В. № 01-05/254 от 4.09.2019. (Приложение 1).
Состав экспертной комиссии представлен в Приложении 2.
Победители и призеры Конкурса будут награждены Дипломами победителей и призеров, участники – сертификатами участников. Дипломы и сертификаты будут переданы в органы управления образованием муниципальных районов (городских округов) в октябре-ноябре 2019 г.
Анализ конкурсных материалов
Анализ конкурсных материалов показал, что педагоги постарались представить материалы в соответствии с критериями конкурса. Как положительный момент материалов, участвовавших в Номинации 2, 3, следует отметить, что большинство материалов выстроены в соответствии с ФГОС и СанПиН и соответствует нормативным требованиям к структуре конспекта урока/ занятия. Многие учителя включали иллюстративный материал. Наиболее качественно представлены материалы специалистами и педагогами школ для обучающихся с ОВЗ. Их работы хорошо структурированы, в них выделены планируемые результаты, уровень требований и ряд достижений обучающихся с учётом структуры дефекта обучающихся и их состояния здоровья.
Общими недостатками присланных на Конкурс работ являются:
- констатирующий, а не аналитический характер модели здоровьесберегающей школы, недостаток доказательной базы результативности здоровьесберегающей деятельности (Номинация 1);
- в конспектах уроков, занятий методически необоснованно формулируются цели и задачи урока: цель формулируется как задача и наоборот, часто содержание не отражает решение задач;
- во многих конспектах уроков, занятий не отражено для каких особых детей проводится урок и как учитываются их особенности и возможности;
- практически в работах отсутствует оценивание достигнутых результатов;
- незначительное использование специальных (коррекционных) приёмов в рамках индивидуальной работы;
- отсутствие инновационных методов, современных здоровьесберегающих технологий в реализации урока/тематического занятия;
- не представлена степень включенности урока/тематического занятия в системную работу по здоровьесбережению, степень вовлеченности и активности обучающихся с ОВЗ в процессе урока/ тематического занятия;
- использование ИКТ превышает нормы СанПиН в части требований к отрезкам времени при работе с интерактивной доской;
- неправильно оформленный список литературы, небольшой перечень (или его отсутствие), орфографические и стилистические ошибки в тексте.
Перспективы Конкурса
Конкурс актуален, так как участие в нем способствует более глубокому осмыслению педагогическими коллективами, отдельными педагогами необходимости осуществления здоровьесберегающей деятельности, ее сути, качества и контроля.
К сожалению, число школ, участвовавших в конкурсе, было невелико. В дальнейшем необходимо обеспечить активное продвижение конкурса в территориях, его пропаганда среди руководителей общеобразовательных организаций и педагогов, что, в целом, должно положительно сказаться на повышении заинтересованности педагогов в использовании здоровьеформирующего и здоровьесберегающего обучения в рамках учебной, внеучебной, воспитательной, оздоровительно-профилактической работы в школах.
Члены экспертной комиссии считают, что такой конкурс должен проводиться на муниципальном уровне и только потом – на краевом.
В целом, конкурс позволяет решить задачи, определенные в Положении.
Поздравляем победителей и призеров Конкурса! Желаем успехов победителям при прохождении финального этапа III Всероссийского конкурса «Школа-территория здоровья»! Успехов в новом учебном году, дорогие коллеги!
Председатель экспертной комиссии, ведущий научный сотрудник ГАУ ДПО ИРО ПК, канд. мед. наук. Н.В.Лядова
Положение о Краевом этапе III Всероссийского конкурса "Школа- территория здоровья-2019" для отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.
Смотреть
2018
Краевой конкурс «Школа – территория здоровья - 2018» (далее – Конкурс) проводился Министерством образования и науки Пермского края, ГУ ДО Пермский краевой центр «Муравейник», ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» по двум номинациям:
- «Лучшая здоровьесберегающая школа»;
- «Лучший конспект урока/учебного занятия с применением здоровьесберегающих технологий».
В Конкурсе приняли участие общеобразовательные организации из 4-х городских и 6-ти сельских поселений.
На Конкурс были представлены 2 работы по первой номинации (2 ООШ) и 16 работ – по второй номинации (1 гимназия, 5 СОШ, 1 ООШ, 2 С(К)ОШ, 2 школы-интернаты, 3 школы для обучающихся с ОВЗ).
Итого в Конкурсе приняли участие 15 общеобразовательных организаций Пермского края, которые прислали 18 конкурсных работ.
Итоги Конкурса "Школа-территория здоровья-2018"
Объявляется проведение краевого этапа II Всероссийского конкурса «Школа–территория здоровья-2018».
Для участия в конкурсе приглашаются отдельные школы Пермского края, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, школы для обучающихся с ОВЗ и педагоги указанных школ.
Подробности