Направления деятельности
ИРО ПК / Общая информация / Деятельность / Направления деятельности
Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
и научно-исследовательской базе для ее осуществления
Цель деятельности Института:
- научно-методическое обеспечение реализации основных направлений федеральных и региональных программ (проектов) развития образования; организация и проведение комплексных научных исследований и разработок, направленных на развитие региональной системы образования; повышение профессиональной компетентности работников системы образования Пермского края.
Предмет деятельности Института:
- осуществление научно-исследовательской и экспертно-аналитической деятельности в сфере образования Пермского края;
- информационно-аналитическое обеспечение и прогнозирование развития системы образования Пермского края;
- сопровождение инновационных процессов в сфере регионального образования;
- организация мониторинга эффективности деятельности образовательных систем различного уровня;
- координация деятельности муниципальных методических служб;
- издание научной и учебно-методической литературы для работников образовательных организаций Пермского края;
- реализация образовательных программ дополнительного профессионального образования.
Виды деятельности Института
Приоритетные направления:
- научно-методическое сопровождение реализации федеральных проектов и программ развития образования;
- участие в разработке и реализации региональных проектов и целевых программ развития образования;
- оказание содействия муниципальным органам управления образованием и методическим службам в реализации целевых программ и проектов;
- организационно-педагогическая и методологическая поддержка развития муниципальных образовательных систем (создание новых образовательных центров, базовых школ, оптимизация сети и т.д.);
- сопровождение введения новых федеральных государственных требований и федеральных государственных образовательных стандартов в организациях дошкольного, общего и профессионального образования края.
Примеры реализации приоритетных направлений размещены на сайте ИРО ПК, в разделе "Приоритеты":
Организационно-технологическая деятельность:
- организационно-технологическая поддержка проведения мониторинговых исследований и государственной итоговой аттестации в сфере образования;
- обработка материалов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования, в форме единого государственного экзамена и обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в форме основного государственного экзамена;
- организация и проведение исследований по изучению текущих и перспективных потребностей в повышении квалификации и профессиональной переподготовке работников образования на основе персонифицированного учёта;
- организационно-методическое обеспечение проведения аттестации педагогических работников;
- организационное сопровождение федеральных и региональных программ, проектов, олимпиад, конкурсов;
- координация работы муниципальных методических служб;
- изучение, обобщение и распространение передового опыта по организации и осуществлению образовательного процесса, управления образовательным учреждением;
- организация и проведение выставок, конкурсов, выставок-продаж, ярмарок, презентаций, деловых встреч, семинаров, конференций, симпозиумов и других мероприятий;
- осуществление полномочий исполнительного органа государственной власти Пермского края по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащими исполнению в денежной форме, в том числе организационное, бухгалтерское и финансовое сопровождение предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Примеры реализации размещены на сайте ИРО ПК, в разделе "Мероприятия":
Информационно-аналитическая деятельность:
- формирование системы мониторинга результативности деятельности региональной системы образования;
- мониторинг образовательных систем, долгосрочных (среднесрочных, краткосрочных) программ, проектов в сфере образования Пермского края, выработка рекомендаций по его ведению;
- создание и поддержка баз данных, библиотечных фондов и других информационных ресурсов;
- оценка качества образования в образовательных учреждениях всех типов, подведомственных органам управления образованием Пермского края (дошкольных, общеобразовательных, дополнительного и профессионального образования) на основе мониторинговых исследований, аккредитационных и аттестационных процедур;
- комплексный анализ условий, процесса и результатов образовательной деятельности (аналитические обзоры, рейтинги образовательных систем различного уровня – учащиеся, педагоги, учреждения, муниципальные системы).
Примеры реализации размещены на сайте ИРО ПК, в разделе "Мероприятия":
Научно-методическая и научно-исследовательская деятельность:
- организация и проведение научно-методической, опытно-экспериментальной, консультативно-внедренческой деятельности по актуальным вопросам развития образования;
- участие в проведении экспертизы профессиональной деятельности при аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Пермского края;
- проектирование и организация сетевого взаимодействия экспериментальных площадок, учреждений, внедряющих инновационные программы;
- научная экспертиза и рецензирование образовательных программ, учебно-методических и дидактических материалов по заявкам муниципальных образований, образовательных учреждений, отдельных авторов;
- научная экспертиза программ, проектов, рекомендаций, материалов по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, других документов по профилю работы Института;
- издание научных трудов (работ), учебно-методических пособий и рекомендаций по результатам научных исследований.
Примеры реализации размещены на сайте ИРО ПК, в разделе "Разработки":
- Мероприятия
- Разработки, контент
Учебная и учебно-методическая деятельность:
- реализация дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки, стажировки, в том числе посредством дистанционных технологий обучения;
- разработка программ дополнительного профессионального образования, учебных дисциплин (модулей), учебно-методических комплектов, методических рекомендаций и учебных пособий;
- разработка механизмов реализации, экспертиз действующих или вновь создающихся учебных планов и программ, внедрение новых педагогических технологий;
- подготовка методических пособий, рекомендаций для учителей, руководителей образовательных учреждений, работников органов образования, направленных на обновление и совершенствование учебно-воспитательного процесса образовательных учреждений, а также для учеников общеобразовательных учреждений;
- осуществление издательской деятельности;
- иная учебно-методическая деятельность, не противоречащая законодательству Российской Федерации.
Примеры реализации размещены на сайте ИРО ПК, в разделе "Повышение квалификации":
Дополнительно:
- Институт вправе сверх установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Платная деятельность Института не может быть осуществлена взамен и (или) в рамках основной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета Пермского края.
- Порядок предоставления иных видов деятельности определяется Положением о предоставлении платных услуг и иных видов деятельности, утвержденным директором Института.
Образовательная деятельность Института
Базовые положения:
- Институт осуществляет образовательный процесс в соответствии законодательством Российской Федерации и Пермского края, государственными образовательными стандартами дополнительного профессионального образования, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации.
- Лицензирование образовательной деятельности Института и государственная аккредитация осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- Институт создает необходимое программно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
- Обучение в Институте ведется на русском языке.
- Образовательный процесс определяется образовательными программами, разрабатываемыми Институтом самостоятельно на основе приоритетных направлений развития образования с учетом требований Министерства образования и науки Пермского края.
- Институт проводит анализ эффективности образовательного процесса, актуальности программ обучения, методов и форм проведения занятий.
- Формы, порядок и периодичность контроля за освоением слушателями образовательных программ устанавливается Положением о промежуточной и итоговой аттестации слушателей, утверждаемым директором Института.
- Учебный процесс в Институте осуществляется в течение всего календарного года
- Продолжительность обучения слушателей определяется объемом программ, уровнем профессиональной подготовки и регламентируется планом проведения курсовых мероприятий, утверждаемым директором Института.
- Прием слушателей для обучения в Институте осуществляется на основании направлений работодателей и личных заявлений граждан.
- Численность учебной группы в Институте:
- не менее 25 человек – при обучении на курсах;
- не менее 15 человек – при обучении на семинарах. - При проведении практических, лабораторных занятий учебная группа может делиться на подгруппы с численностью не менее 10 человек каждая.
- Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью 45 минут.
- Обучение в Институте может проводиться с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы. Недельная нагрузка слушателей обязательными учебными занятиями не превышает 40 академических часов. В Институте для слушателей устанавливается 6-идневная рабочая неделя.
- Институт может вести дистанционную образовательную деятельность для работников образования Пермского края и других регионов страны.
- Освоение образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации завершается обязательной итоговой аттестацией. Проведение итоговой аттестации слушателей осуществляется специально создаваемыми комиссиями, составы которых утверждаются директором Института