Подведены итоги I этапа педагогического марафона «Краеведение и цифровая образовательная среда», посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне
ИРО ПК / Контент / Этнокультурное образование / Новости ЭО / Подведены итоги I этапа педагогического марафона «Краеведение и цифровая образовательная среда», посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне
26-12-2025 | 200
На педагогический марафон было направлено 152 работы. 103 материала рассматривались в номинации «Интерактивные задания», 48 материалов – в номинации «Виртуальная выставка/ Видеоматериалы». Часть работ подготовлена в соавторстве. Всего авторов – 204 человека из 24 муниципалитетов и 81 учреждения.
Благодарим всех участников за обращение к теме и участие в марафоне!
Разработки получились довольно интересными, охвачено много тем, интеллектуальные задачи решаются увлекательно.
Ведущей задачей марафона было расширение базы краеведческих образовательных материалов, то есть демонстрация и публикация данных из местных или семейных архивных собраний. Не все работы соответствовали критерию – наличие краеведческого содержание, т.к. содержали только общие сведения по истории ВОВ. А большинство работ с краеведческим содержанием опирались на уже опубликованные данные.
На марафон были приняты все заявки. Разработки рассматривались по двум позициям:
1) наиболее интересные по содержанию и формату подачи работы с краеведческим содержанием, в которых присутствует авторский вклад;
2) работы, которые могут быть полезны учащимся края и педагогам в образовательной деятельности и размещены в Библиотеке ЭПОС.
По первой позиции лучшие работы решено наградить дипломами призеров (см. Протокол). Всем стальным авторам будут вручены сертификаты участников. Наградные документы будут направлены на электронные адреса, указанные в заявках.
По второй позиции отмечены работы, которые можно рекомендовать для размещения в библиотеке ЭПОС (см. Список).
При отборе работ для библиотеки ЭПОС учитывались следующие качества: удобство использования, наличие возможности проверить или узнать правильный ответ, содержательность, логичность и понятность построения, наличие авторского видения или малодоступного материала. Но многие рекомендованные работы всё же несовершенны, встречаются грамматические, пунктуационные, стилистические, фактические ошибки в текстах, технические в программировании, в оформлении (например, не часть текста на картинке не читается, искажено фото). Не всегда уникальные сведения поданы интересно. Поэтому многим рекомендуем проверить и доработать разработки.
Информацию о том, как размещать материалы в Библиотеке ЭПОС и как будет идти индивидуальное сопровождение авторов по доработке материалов, сообщим на II этапе – на круглом столе 22 января 2026 года.
Круглый стол состоится в дистанционном формате (онлайн). На него приглашаются все участники педагогического марафона. Ссылку для регистрации и программу отправим в январе.
Для выступления с докладами на круглом столе приглашаем отдельных авторов разработок (приглашение на выступление направим в письмах, участие по желанию и по возможности) с презентацией материалов и освещением следующих вопросов:
1) работа с архивными, краеведческими материалами: как происходил поиск, на что обращалось внимание, кто помогал, где хранятся источники-оригиналы;
2) как пришла идея разработать данный интерактивный продукт, на какие педагогические цели и задачи вы ориентировались;
3) особенности технического воплощения, возможности используемых ресурсов или их недостатки;
4) особенности подбора содержания в зависимости от возраста обучающихся, которым предназначена разработка;
5) как прошла апробация разработки с обучающимися, что можно рекомендовать по ее совершенствованию и использованию;
6) какое место заняли интерактивные и виртуальные продукты в общей программе мероприятий, посвященных 80-летию Победы;
7) тема войны связана с болью, утратами; как правильно отразить её в интерактивной формате, чтобы она не превратилась в развлекательный (увеселительный) ресурс.
Число участников из муниципалитетов:
Александровский – 5 человек
Бардымский – 2 человека
Березовский – 2 человека
Верещагинский – 20 человек
г. Березники – 12 человек
г. Пермь – 29 человек
Гайнский – 2 человека
Горнозаводский – 3 человека
ЗАТО Звездный – 1 человек
Карагайский – 3 человека
Кишертский – 2 человека
Красновишерский – 12 человек
Краснокамский – 6 человек
Куединский – 6 человек
Кунгурский – 8 человек
Лысьвенский – 9 человек
Осинский – 8 человек
Пермский – 47 человек
Соликамский – 3 человека
Суксунский – 3 человека
Частинский – 1 человек
Чердынский – 1 человек
Чусовской – 12 человек
Виды организаций, от которых были направлены работы:
Детский сад – 25 работ
Школы – 46 работ
Учреждения дополнительного образования – 5 работ
Учреждения среднего профессионального образования – 5 работ
