Решаем вместе
Rus Eng

Подведены итоги I этапа педагогического марафона «Краеведение и цифровая образовательная среда», посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне

ИРО ПК / Контент / Этнокультурное образование / Новости ЭО / Подведены итоги I этапа педагогического марафона «Краеведение и цифровая образовательная среда», посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне

26-12-2025 | 200

На педагогический марафон было направлено 152 работы. 103 материала рассматривались в номинации «Интерактивные задания», 48 материалов – в номинации «Виртуальная выставка/ Видеоматериалы». Часть работ подготовлена в соавторстве. Всего авторов – 204 человека из 24 муниципалитетов и 81 учреждения.

Благодарим всех участников за обращение к теме и участие в марафоне!

Разработки получились довольно интересными, охвачено много тем, интеллектуальные задачи решаются увлекательно.

Ведущей задачей марафона было расширение базы краеведческих образовательных материалов, то есть демонстрация и публикация данных из местных или семейных архивных собраний. Не все работы соответствовали критерию – наличие краеведческого содержание, т.к. содержали только общие сведения по истории ВОВ. А большинство работ с краеведческим содержанием опирались на уже опубликованные данные.

На марафон были приняты все заявки. Разработки рассматривались по двум позициям:

1) наиболее интересные по содержанию и формату подачи работы с краеведческим содержанием, в которых присутствует авторский вклад;

2) работы, которые могут быть полезны учащимся края и педагогам в образовательной деятельности и размещены в Библиотеке ЭПОС.

По первой позиции лучшие работы решено наградить дипломами призеров (см. Протокол). Всем стальным авторам будут вручены сертификаты участников. Наградные документы будут направлены на электронные адреса, указанные в заявках.

По второй позиции отмечены работы, которые можно рекомендовать для размещения в библиотеке ЭПОС (см. Список).

При отборе работ для библиотеки ЭПОС учитывались следующие качества: удобство использования, наличие возможности проверить или узнать правильный ответ, содержательность, логичность и понятность построения, наличие авторского видения или малодоступного материала. Но многие рекомендованные работы всё же несовершенны, встречаются грамматические, пунктуационные, стилистические, фактические ошибки в текстах, технические в программировании, в оформлении (например, не часть текста на картинке не читается, искажено фото). Не всегда уникальные сведения поданы интересно. Поэтому многим рекомендуем проверить и доработать разработки.

Информацию о том, как размещать материалы в Библиотеке ЭПОС и как будет идти индивидуальное сопровождение авторов по доработке материалов, сообщим на II этапена круглом столе 22 января 2026 года.

Круглый стол состоится в дистанционном формате (онлайн). На него приглашаются все участники педагогического марафона. Ссылку для регистрации и программу отправим в январе.

Для выступления с докладами на круглом столе приглашаем отдельных авторов разработок (приглашение на выступление направим в письмах, участие по желанию и по возможности) с презентацией материалов и освещением следующих вопросов:

1) работа с архивными, краеведческими материалами: как происходил поиск, на что обращалось внимание, кто помогал, где хранятся источники-оригиналы;

2) как пришла идея разработать данный интерактивный продукт, на какие педагогические цели и задачи вы ориентировались;

3) особенности технического воплощения, возможности используемых ресурсов или их недостатки;

4) особенности подбора содержания в зависимости от возраста обучающихся, которым предназначена разработка;

5) как прошла апробация разработки с обучающимися, что можно рекомендовать по ее совершенствованию и использованию;

6) какое место заняли интерактивные и виртуальные продукты в общей программе мероприятий, посвященных 80-летию Победы;

7) тема войны связана с болью, утратами; как правильно отразить её в интерактивной формате, чтобы она не превратилась в развлекательный (увеселительный) ресурс.

Число участников из муниципалитетов:

Александровский – 5 человек

Бардымский – 2 человека

Березовский – 2 человека

Верещагинский – 20 человек

г. Березники – 12 человек

г. Пермь – 29 человек

Гайнский – 2 человека

Горнозаводский – 3 человека

ЗАТО Звездный – 1 человек

Карагайский – 3 человека

Кишертский – 2 человека

Красновишерский – 12 человек

Краснокамский – 6 человек

Куединский – 6 человек

Кунгурский – 8 человек

Лысьвенский – 9 человек

Осинский – 8 человек

Пермский – 47 человек

Соликамский – 3 человека

Суксунский – 3 человека

Частинский – 1 человек

Чердынский – 1 человек

Чусовской – 12 человек

 

Виды организаций, от которых были направлены работы:

Детский сад – 25 работ

Школы – 46 работ

Учреждения дополнительного образования – 5 работ

Учреждения среднего профессионального образования – 5 работ


Назад

Наверх

Используя этот сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение, выражаете согласие на сбор и обработку Ваших персональных данных, а так же дополнительной информации, в том числе с привлечением сторонних сервисов, с применением cookie-файлов и средств анализа поведения пользователей, согласно нашей Политике конфиденциальности и Уведомлению об Использовании cookie-файлов и Яндекс Метрики.