Проблемный семинар «Этнокультурное образование: проблемы, находки, перспективы»
ИРО ПК / Контент / Этнокультурное образование / Новости ЭО / Проблемный семинар «Этнокультурное образование: проблемы, находки, перспективы»
28-03-2025 | 18
27 марта 2025 года в пос. Октябрьский прошел проблемный семинар «Этнокультурное образование: проблемы, находки, перспективы». Семинар организован Институтом образования Пермского края совместно с Управлением образования Октябрьского муниципального округа.
Участниками фестиваля стали педагоги школ и детских садов.
Семинар проходил в форме рефлексии. Участники обозначили имеющие сложности, определи возможные пути развития этнокультурного образования в своей практике. Педагоги муниципалитета рассказали о своих достижениях в поддержании родного языка при работе с семьями, о проведении исследовательской и проектной деятельности с обучающимися по этнокультурной тематике, применении разнообразных урочных и внеурочных форм работы.
В рамках обсуждения инновационных форм, участники семинара познакомились с приемами сторителлинга. Педагоги поиграли в игры, попробовали самостоятельно спроектировать методические материалы для изучения и составления «историй» на этнокультурном материале.
Для решения проблемы поддержания билингвизма в семьях воспитанников участникам семинара предложено инициировать организацию школьно-семейных практик, направленных на закрепление привычек говорить, писать и читать на родном языке вне учебного учреждения (вести дневники, писать записки и др.).
Среди перспектив для расширения / углубления / повышения качества этнокультурного образования названы:
1) включение в образовательную среду мультфильмов, ТВ-передач и видеоматериалов на родном языке;
2) использование приемов целеполагания на занятиях по родному языку;
3) расширение поисковой и собирательской краеведческой работы, использование разных видов фиксации материалов (аудио, фото, видео);
4) разработка программ лагерей летнего дневного пребывания с исследовательской и краеведческой направленностью;
5) введение в образовательную практику локального материала;
6) изучение новых технологий и приемов работы по языку, развитию поликультурных компетенций обучающихся;
7) формирование позитивного отношения к родному языку у родителей и др.