Решаем вместе
Rus Eng

Информационно-методический вебинар «Реализация ФОП ДО «Ключ на старт»

ИРО ПК / Контент / Дошкольное образование / Новости ДО / Информационно-методический вебинар «Реализация ФОП ДО «Ключ на старт»

Информационно-методический вебинар  «Реализация ФОП ДО «Ключ на старт»

04-09-2024 | 235

Цель вебинара – профессиональное обсуждение первых итогов реализации ФОП,  актуализация перспективных линий развития дошкольного образования. 

В вебинаре приняло участие 315 человек из 32 муниципалитетов края. Казанкина  Лариса Викторовна, специалист-эксперт отдела дошкольного образования Министерства образования и науки Пермского края, в своем выступлении актуализировала основные направления развития дошкольного образования Пермского края.

На сегодняшний день в Пермском крае дошкольное образование представлено 209 юридическими лицами и 269 структурными  подразделениями при общеобразовательных школах; 73 организации относятся к негосударственному сектору. Всего в крае около 141 тыс. дошкольников (данные без учета детей, в сентябре перешедших в 1 класс и вновь пришедших в ясли).

Несмотря на уже начавшийся демографический кризис, в крае на сегодняшний день по сравнению с январем этого года количество организаций (юридических лиц и структурных подразделений) осталось на прежнем уровне.

Приоритетные направления и ключевые мероприятия развития региональных систем дошкольного образования определены на уровне Министерства просвещения РФ. Также на прошедшем августовском совещании они были обозначены Кассиной Раисой Алексеевной, министром образования и науки Пермского края:

Одна из важнейших задач, которая обеспечивает качество жизни семей, имеющих детей от 0 – до 8 лет,  - это доступность и качество дошкольного образования.

1) В этом году задача на уровне отдела дошкольного образования Министерства образования и науки Пермского края, - решить проблему с переуплотненностью групп, особенно групп компенсирующей направленности.

2) Качество дошкольного образования проявляется в содержании. В содержании образовательной программы, в содержании развивающей среды, в содержании взаимодействия с родителями.

Ключевые мероприятия:

 - оснащение образовательных организаций оборудованием

 - просвещение родителей (начали работать «азбуки родительского просвещения», родительские лектории и т.д.)

 -  участие педагогов в конкурсе федеральных грантов «Детский сад – маршруты развития». В 2023 г. созданы 32 стажировочные площадки в РФ по итогам федерального гранта. Гордость Пермского края - детская площадка в г. Соликамск (МАДОУ «Детский сад «Детский квартал»).

 - ключевое направление: «здоровье ребенка – забота взрослых».

 - повышение квалификации педагогов – каждый год руководству дошкольной образовательной организации необходимо обучить 30% педагогов.

  - дошкольное образование – первый уровень общего образования, его неотъемлемая составляющая.

Лариса Викторовна подчеркнула значимость участия дошкольных образовательных учреждений в «Движении первых». В этом году 17 детских садов зарегистрировали первичные объединения «Движения первых» - и этот факт вызывает гордость!

Важность единства действий, поддержка друг друга и уверенность в том, что высокие задачи нам по плечу, в своем выступлении подчеркнула Копысова Элеонора Степановна, к.и.н., начальник ОВиС ГАУ ДПО «ИРО ПК».

Фадеев Сергей Борисович, к.п.н., в.н.с. ОВиС ГАУ ДПО «ИРО ПК» актуализировал приоритеты, заданные в Концепции дошкольного образования:

 - обеспечение 100% доступного качественного ДО, развитие вариативных форм реализации образовательных программ ДО, в том числе путем расширения сети частных ДОО;

 - обновление содержания и технологий образовательной деятельности в контексте единого образовательного пространства ДО с учетом региональной специфики, социальных ожиданий и запросов общества;

 - разработка методологически обоснованной отечественной системы оценки качества ДО;

 - сохранение и поддержка уникальности и специфики пространства развития и социализации детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, феноменов детской субкультуры и игры как ведущего вида детской деятельности;

 - обеспечение качественным образованием и психолого-педагогическим сопровождением всех желающих детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов с особыми образовательными потребностями (далее – ООП), включая детей с ОВЗ и инвалидностью, а также часто болеющих детей (далее – ЧБД), нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях;

 - масштабирование активного участия родительской общественности в решении задач воспитания, обучения и развития подрастающего поколения;

 - реализация системы мер, обеспечивающих непрерывное качественное педагогическое и психолого-педагогическое образование, профессиональное развитие педагогических и руководящих работников ДО;

 - расширение участия общественных организаций в поддержке и развитии системы ДО;

 - расширение международного сотрудничества в сфере ДО со странами дружественными РФ.

         Сасина Илона Николаевна, методист МАДОУ «Парма», поделилась опытом разработки модели методической службы современного ДОУ.

         Проект горизонтальной карьеры ПАРМСКОГО самоцвета, с фундаментом из личностных качеств педагога и 100% включенностью в практикоориентированную деятельность, несомненно, заслуживает самой высокой оценки. Лестница Достижений и План Самообразования фиксируют профессиональный и личностный рост педагога.

Матвеева Елена Владимировна, главный специалист ОВиС ГАУ ДПО «ИРО ПК», выступила с темой «Участие в конкурсах профессионального мастерства как фактор, способствующий развитию профессионального и креативного мышления педагога ДОУ».

 В презентации были представлены данные, полученные в ходе опроса педагогических работников на тему их отношения и готовности участия в конкурсном движении.

Пестова Марина Борисовна, методист МАДОУ «Детский сад № 400» г. Перми, подчеркнула важность проектно-исследовательской деятельности как одного из основных направлений в работе ДОУ в условиях реализации ФОП.

Марина Борисовна акцентировала внимание на 2 эффективных формах, которые, с одной стороны, демонстрируют уровень организации работы по формированию проектной деятельности, а с другой стороны, придают живость и привлекательность этой работе не только для детей, но также для родителей и педагогов:

 - институциональная детская научно-практическая конференция «Я познаю новое» как результат системной работы по развитию у дошкольников творческого мышления и формированию у них основ проектной и исследовательской деятельности. Конференция становится площадкой для презентации осознанного и максимально самостоятельного выбора детьми объектов исследования и направлений проектирования. Итог – подготовка публичных выступлений детей на конференциях.

 - Фестиваль учебно-исследовательских, проектных, практических и творческих работ дошкольников в рамках Открытого межрегионального Форума учебно-исследовательских, проектных, практических и творческих работ обучающихся, в том числе с ОВЗ и инвалидностью, «Наука и культура» как продукт инновационной деятельности ДОУ.

         Дмитриева Ульяна Сергеевна, педагог-психолог высшей категории МАОУ "Школа № 18 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" в своем выступлении определила особенности современного родителя. Родительский образ претерпел серьезные изменения, для него характерны:

 - высокая занятость, карьероцентричность

 - образование и развитие ребенка: «Я плачу за результат!»

 - информационная некритичность, «верю тому, что удобно»

 -информационное противоречие, обилие непроверенной информации, сомнительность авторитетов и источников в интернете

 - конфликтность, недостаточный уровень культуры некоторых родителей

 - недиалогичный стиль взаимодействия

Однако и современного родителя вполне реально мотивировать на самообразование. Для этого Ульяна Сергеевна предложила использовать следующие способы:

 - тесты на возрастные особенности

 - ситуативные кейсы с правильными ответами

 - минута самоанализа «Мои родительские трудности», «Ситуация с ребенком, вызвавшая затруднение», «Как поступить в ситуации…» и пр.

 - мозговой штурм: о чем можно поговорить с ребенком (копилка интересных и нужных тем для диалога)

 - сценка-эксперимент: родители разыгрывают ситуацию, где объясняют ребенку что-то важное. Анализ аргументов.

         В завершении вебинара были подведены итоги. С заключительным словом выступил Фадеев Сергей Борисович. Он подчеркнул, что предстоит выполнить много задач, но главное не терять оптимизма. Если мы будем понимать и грамотно расставлять приоритеты, то достигнем стоящих перед нами целей и главного результата. Наши дети будут здоровыми и эмоционально благополучными, будут достойными гражданами нашей необъятной и замечательной Родины!

Запись вебинара доступна по ссылке: https://mv1.virtualroom.ru/record-player?recordId=b8fa0f0a-dd50-43d9-b65c-106d3390d752

Презентации выступающих можно скачать на «Сообществе педагогов пермского края», вкладка «дошкольное образование», раздел «Методическая копилка».

 


Матвеева Елена Владимировна

Назад

Наверх