Решаем вместе
Rus Eng

Стажировки для педагогов ДОО Пермского края

ИРО ПК / Контент / Дошкольное образование / Новости ДО / Стажировки для педагогов ДОО Пермского края

12-05-2022 | 187

В апреле 2022 года на базе ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» при поддержке Министерства образования и науки Пермского края были организованы курсы повышения квалификации в формате стажировки по теме «Организация разных видов деятельности детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования».

Стажировки ориентированы на освещение вопросов работы дошкольной образовательной организации по организации обучения и воспитания детей младенческого и раннего возраста. Стажировки уже стали традиционными и проводятся на протяжении более четырех лет.

Обучение проводились в очном формате на базе аудиторий ГАУ ДПО «ИРО ПК» и в МАДОУ «Детский сад «Академика» г. Перми. Стажировка предполагала обучение в 3 группах слушателей. Всего на стажировку было зачислено 79 человек из 35 муниципальных образований Пермского края.

Цель стажировки – содействие профессиональному развитию воспитателей, работающих с детьми раннего возраста, в области применения современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

Основные задачи стажировки:

1.      содействовать развитию профессиональных интересов педагогов дошкольных образовательных организаций, повышению их мотивационной готовности к применению в работе с детьми раннего возраста педагогических технологий, обеспечивающих полномерную реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

2.      повышать уровень информационной компетентности воспитателей в области организации педагогического процесса в группах раннего возраста, способствовать осознанию педагогами развивающего потенциала и специфики технологий формирования разных видов деятельности детей второго–третьего года жизни;

3.      совершенствовать аналитические, дидактические, организационные, практические умения воспитателей, необходимые для рациональной организации педагогического процесса и эффективной реализации технологий формирования разных видов деятельности детей раннего возраста;

4.      способствовать повышению ответственности педагогов за результаты их профессиональной педагогической деятельности

Стажировка предполагала проведение практикумов, мастер-классов, дискуссий, экскурсий по ДОО и других форм организации обучения.

Тематика форм работы была разнообразна и предполагала освещение таких вопросов, как:

- Организация практического экспериментирования в группах детей раннего возраста;

- Особенности, возможности и этапы формирования изобразительной деятельности у детей раннего возраста;

- Образовательный потенциал режимных моментов, организуемых в группах детей раннего возраста;

- Организация предметной деятельности детей раннего возраста на примере авторской технологии сенсорного воспитания;

- Технологии формирования коммуникативной деятельности детей раннего возраста;

- Организация взаимодействия с детьми и их родителями в адаптационный период

- и др.

Особое внимание в процессе стажировки было уделено вопросами, связанными организацией деятельности дошкольных образовательных организаций по работе с детьми младенческого возраста. Данная тематика является актуальной в свете реализации национальной политики в области образования.

P.S.: ГАУ ДПО "Институт развития образования Пермского края" напоминает, что на базе института осуществляеся научно-методическое и консультационное сопровождение административных и педагогических работников ДОО Пермского края. По всем вопросам, связанным с организацией работы дошкольных учреждений можно обращаться к ведущему научному сотруднику отдела воспитания и социализации, к.п.н., Фадееву Сергею Борисовичу  8 (342) 236-87-75, slai_86@mail.ru


Фадеев С.Б.

Назад

Наверх