Программа межрегиональной конференции
ИРО ПК / Контент / Дошкольное образование / Новости ДО / Программа межрегиональной конференции
29-09-2021 | 343
Цели и задачи конференции
- Цель Конференции – создание пространства открытых научных дискуссий для обсуждения актуальных проблем теории и практики дошкольного образования для повышения профессионального мастерства работников системы дошкольного образования по работе с детьми раннего возраста
- Задачи:
Способствовать выявлению и распространению современного опыта организации образовательной деятельности с детьми раннего возраста, направленного на совершенствование качества и результатов образовательной деятельности;
Содействовать созданию банка педагогических идей: методических материалов, дидактических разработок и технологий работы с детьми раннего возраста;
Содействовать творческому развитию и самореализации педагога, работающего с детьми раннего возраста;
Регламент работы:
10.00-10.10 - Открытие конференции. Приветственное слово.
10.10-13.00 - Пленарная часть. Основные доклады.
13.00-13.30 - Перерыв. Переключение на секции. Распределение участников по секционным комнатам
13.30-17.00- Работа секций. Подведение итогов дня.
30 сентября
ПЛЕНАРНАЯ ЧАСТЬ КОНФЕРЕНЦИИ
Ссылка: http://b25295.vr.mirapolis.ru/mira/s/kH6y0p
Модераторы: Казанкина Лариса Викторовна, специалист-эксперт отдела дошкольного образования Министерства образования и науки Пермского края; Перетягина Арина Геннадьевна, старший научный сотрудник отдела воспитания и социализации ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края»
10.00-10.10 Открытие конференции. Калинчикова Лариса Николаевна, начальник управления общего, дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края, г.Пермь
10.10-10.30 Копысова Элеонора Степановна, к.ист.н., доцент, начальник отдела воспитания и социализации ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края», г. Пермь
10.30-10.50 Филатова Ирина Александровна, к.п.н., профессор, директор института специального образования, заведующий кафедрой логопедии и клиники дизонтогенеза ФГБОУ «Уральский государственный педагогический университет»
10.50-11.10 Игрушкина Татьяна Викторовна, заведующий отделом по работе с семьями, старший преподаватель, специальный педагог НОУ ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства»
11.10-11.30 Григорьева Галина Григорьевна, к.п.н. почетный работник высшего профессионального образования России, Заслуженный работник высшей школы России, доцент.
11.30-11.50 Хохрякова Юлия Михайловна, к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагоги и психологии ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»
11.50-12.10 Половодова Любовь Серафимовна, к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагоги и психологии ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»
12.10-12.40 Венкова Зоя Львовна, к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагоги и психологии ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»
12.40-13.00 Порошина Татьяна Ивановна , к.псих.н, ведущий научный сотрудник отдела воспитания и социализации ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края»
СЕКЦИЯ 1: «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»
(учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи)
Ссылка: http://b25295.vr.mirapolis.ru/mira/s/EhEITY
Экспертное сопровождение секции: Филатова Ирина Александровна, к.п.н., профессор, директор института специального образования, заведующий кафедрой логопедии и клиники дизонтогенеза ФГБОУ «Уральский государственный педагогический университет»
Модератор: Тиунова Надежда Анатольевна, главный специалист экспертно-методического отдела МКУ ЦРО ПМР
1 |
Проектирование сопровождения процесса формирования предметной деятельности детей раннего возраста с ЗРР |
Щеколдина Светлана Вячеславовна, учитель-дефектолог, аспирант ФБОУ ВО «ПГГПУ»; |
МАДОУ «Кондратовский детский сад «Акварельки» |
2 |
Использование Денверской модели раннего вмешательства в работе специалистов ЦППМСП с детьми с РАС |
Пономарева Юлия Вячеславовна, учитель-дефектолог |
ГБУ ПК «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», г.Пермь |
3 |
Формирование культурно-гигиенических навыков самообслуживания у детей с ОВЗ раннего возраста |
Кислых Екатерина Сергеевна, воспитатель |
МБДОУ «Детский сад № 11», Лысьвенский ГО |
4 |
Опыт по реализации в детском саду проекта по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения «Улыбка малыша в период адаптации» |
Рогожникова Екатерина Евгеньевна, педагог-психолог |
МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика» |
5 |
Модель психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста |
Раткевич Елена Валентиновна, воспитатель |
МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 21», Лысьвенский ГО |
6 |
«Заговори скорей, малыш» |
Кудрина Карина Сергеевна, учитель-логопед |
МБДОУ «Детский сад «Созвездие», Чусовской ГО |
7 |
Использование сказкотерапии для успешной социальной адаптации детей раннего возраста в условиях ДОУ |
Козвонина Наталья Станиславовна, педагог-психолог |
МАДОУ «Лобановский детский сад Солнечный город» |
8 |
Адаптационная юбка как средство развития коммуникативных навыков у детей раннего возраста с ЗРР |
Тетерлева Алина Алексеевна, учитель-логопед |
МАДОУ «Лобановский детский сад Солнечный город» |
9 |
Психолого-педагогическое сопровождение периода адаптации детей раннего возраста в дошкольном учреждении |
Калина Анна Геннадьевна, педагог-психолог |
МБОУ Верещагинский Образовательный комплекс, СП Детский сад № 2 |
СЕКЦИЯ 2: «Организация раннего выявления и сопровождения детей с нарушениями в развитии и /или риском возникновения»
(специалисты служб ранней помощи, консультационных центров, консультативных пунктов)
Ссылка: http://b25295.vr.mirapolis.ru/mira/s/Z5AUpx
Экспертное сопровождение секции: Игрушкина Татьяна Викторовна, заведующий отделом по работе с семьями, старший преподаватель, специальный педагог НОУ ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства»
Модератор: Перетягина Арина Геннадьевна, старший научный сотрудник отдела воспитания и социализации ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края»
1 |
Организация раннего сопровождения детей с нарушениями в развитии и/или риском их возникновения в условиях краевого Центра психолого-педагогической помощи |
Меньшикова Ольга Александровна, заместитель директора, педагог-психолог |
ГБУ ПК «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», г.Пермь |
2 |
Служба ранней помощи в системе социального обслуживания ПК: результаты работы и перспективы развития |
Серебрякова Валерия Юрьевна, аналитик |
ГБУ ПК «Центр комплексной реабилитации инвалидов» г.Пермь |
3 |
Опыт работы Службы ранней помощи города Чусовой |
Данилова Ирина Николаевна, учитель-дефектолог, Изместьева Валентина Валерьевна, учитель-логопед |
«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», г.Чусовой |
4 |
Особенности проявлений нарушений в эмоциональной сфере ребенка раннего возраста |
Сорокина Юлия Георгиевна, учитель-дефектолог |
МАДОУ «ЦРР-детский № 137»,г.Пермь |
5 |
Организация диагностического обследования детей раннего возраста на основе использования стандартизированных методик и ИКТ. |
Мехоношина Вероника Валерьевна, учитель-дефектолог |
МБДОУ «ЦРР-Карагайский детский сад № 4» |
6 |
Система сопровождения ребенка в условиях деятельности Службы ранней помощи |
Федотова Татьяна Анатольевна, старший воспитатель |
МАОУ «СОШ № 15», Соликамский ГО |
7 |
Использование дневника развития в сопровождении ребенка раннего возраста |
Перетягина Арина Геннадьевна, старший научный сотрудник |
ГАУ ДПО «ИРО ПК», г.Пермь |
8 |
Служба ранней помощи МБДОУ «Детский сад № 38» в образовательном пространстве Лысьвенского ГО |
Канова Ирина Александровна., старший воспитатель, Нечуговских Марина Ивановна., учитель-дефектолог, Ясинская Ирина Юрьевна., музыкальный руководитель |
МБДОУ «Детский сад № 38», Лысьвенского ГО |
9 |
Опыт сотрудничества детского сада и семьи в вопросе воспитания детей раннего возраста с ОВЗ |
Коптелова Марина Валентиновна, старший воспитатель |
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 13» |
СЕКЦИЯ 3: «Организационно – методическое сопровождение работы с детьми раннего возраста»
(административные работники)
Ссылка: http://b25295.vr.mirapolis.ru/mira/s/MlpUnj
Экспертное сопровождение секции: Григорьева Галина Григорьевна, к.п.н. почетный работник высшего профессионального образования России, Заслуженный работник высшей школы России, доцент.
Модератор: Перетягина Арина Геннадьевна, старший научный сотрудник отдела воспитания и социализации ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края»
1 |
Новый взгляд на известную проблему |
Хорошкина Лариса Геннадьевна, старший воспитатель |
МБДОУ «Детский сад № 8 «Солнышко», г.Оса |
2 |
Организационно-методическое сопровождение избирательной деятельности детей раннего возраста в период дистанционного обучения |
Волкова Елена Николаевна, воспитатель |
МБДОУ «Детский сад № 536», г.Екатеринбург |
3 |
Сопровождение педагогом-психологом естественного развития детей раннего возраста в условиях ДОУ |
Черничкина О.С., педагог-психолог |
МБДОУ «Детский сад города Оханска» |
4 |
Организация вариативной формы работы с детьми раннего возраста, не посещающими детский сад |
Казанцева Людмила Геннадьевна, учитель-логопед, Старцева Альбина Нагимовна, музыкальный руководитель |
МАДОУ «Лобановский детский сад Солнечный город» |
5 |
Организация взаимодействия педагогов групп раннего возраста в холдинге |
Гурьянова Наталья Геннадьевна, руководитель |
МАДОУ «Золотой ключик», г.Губаха |
6 |
YouTubeканал «Пермские ясли on-lain» |
Гросич Алина Андреевна, методист |
МАДОУ «Детский сад «Глобус»» г.Перми |
7 |
Организация и функционирование семейного клуба «Капелька» на базе дошкольной организации |
Синькевич Светлана Давидовна, музыкальный руководитель Андрущенко Светлана Леонидовна, воспитатель |
МАОУ «СОШ№ 63» г. Перми СП «Детский сад» |
8 |
Реализация проекта «Вместе и рядом» как механизм успешной адаптации детей раннего возраста в условиях ДОО |
Максимова Наталья Валерьевна, старший воспитатель |
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 11», г.Кунгур |
1 октября
10.00-11.30 - Работа секций.
12.00-13.30 - Работа секций
14.00 -15.00 – Круглый стол. Подведение итогов дня.
СЕКЦИЯ 1: «Активизация познавательного развития детей раннего возраста»
(работники и специалисты дошкольных организаций)
Ссылка: http://b25295.vr.mirapolis.ru/mira/s/l8Z4yw
Экспертное сопровождение секции: Хохрякова Юлия Михайловна, к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагоги и психологии ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»
Модератор: Тиунова Надежда Анатольевна, главный специалист экспертно-методического отдела МКУ ЦРО ПМР
1 |
Реализация игровой технологии адвент-календарь как способа познавательного развития детей раннего возраста |
Курбанова Эльвира Фанильевна, воспитатель |
МАДОУ «Детский сад № 44», г.Березники |
2 |
Активизация познавательного развития детей раннего возраста в ходе реализации педагогического проекта «Волшебные пугавицы» |
Конюшевич Людмила Степановна, воспитатель |
МАДОУ «Центр развития ребёнка- детский сад № 13» |
3 |
Методическое пособие для детей первой младшей группы «Юбочка развлекалочка» |
Нечаева Юлия Юрьевна, воспитатель, Чепкасова Александра Владимировна, учитель-дефектолог |
МАДОУ «Детский сад № 317», г.Пермь |
4 |
Почему вещи падают? Изучаем силу тяжести и равновесие через элементарные игровые действия |
Кашапова Елена Михайловна, воспитатель |
МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 21», Лысьвенский ГО |
5 |
Знакомство детей раннего возраста с профессиями через дидактическую игру |
Суворова Ирина Валентиновна, воспитатель |
МБДОУ «Детский сад «Наукоград», Чусовской ГО |
6 |
Познавательное развитие детей раннего возраста в период адаптации |
Шкарина Ольга Андреевна, воспитатель |
МАДОУ «Лобановский детский сад Солнечный город» |
7 |
Электронный герой, как способ активизации познавательного развития детей раннего дошкольного возраста |
Гиляшова Екатерина Владимировна, учитель дефектолог |
МАДОУ «Детский сад № 26», Лысьвенский ГО |
8 |
Технология реализации арт-методик с детьми третьего года жизни по образовательной программе «Теремок» |
Федосеева Наталья Валентиновна, методист |
МАДОУ «Детский сад №352» г.Перми |
9 |
Использование фольклора в музыкально-игровом общении детей раннего возраста |
Чудова Тамара Дмитриевна, музыкальный руководитель |
МАДОУ «Детский сад №352» г.Перми |
10 |
Хэппенинг или игра в каляку-маляку с детьми раннего возраста |
Цапалина Наталья Владимировна, воспитатель |
МАДОУ Детский сад «Золотой ключик», г.Губаха |
СЕКЦИЯ 2: «Построение развивающей предметно-пространственной среды»
(работники и специалисты дошкольных организаций)
Ссылка: http://b25295.vr.mirapolis.ru/mira/s/8kpDpq
Экспертное сопровождение секции: Половодова Любовь Серафимовна, к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагоги и психологии ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»
Модератор: Перетягина Арина Геннадьевна, старший научный сотрудник отдела воспитания и социализации ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края»
1 |
Планирование как условие организации предметно-пространственной среды в группах раннего возраста |
Шестакова Надежда Аркадьевна, старший воспитатель |
МАДОУ «Детский сад № 422», г.Пермь |
2 |
Современный детский сад- пространство развития детей раннего возраста на примере группы кратковременного пребывания |
Лупачева Лариса Васильевна, методист, Пепеляева Таисия Павловна, воспитатель |
МБОУ «Верещагинский образовательный комплекс» СП «Детский сад № 1», корпус 1, г.Верещагино |
3 |
Развитие речи детей раннего возраста с помощью предметно-пространственной среды посредством театрализованной деятельности |
Степина Ирина Юрьевна, воспитатель |
МБДОУ «Детский сад № 469», г.Екатеринбург |
4 |
Систематизация вещей согласно их свойствам- первый шаг к приучению малышей к порядку |
Слющенкова Александра Сергеевна, воспитатель |
МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 21», Лысьвенский ГО |
5 |
Создание психологически безопасной среды |
Бережинская Анастасия Владимировна, педагог-психолог |
МБДОУ «Детский сад № 286», г.Екатеринбург |
6 |
Развивающая предметно-пространственная среда в группах раннего возраста от 1,5 до 3 лет» |
Гросич Алина Андреевна, методист |
МАДОУ «Детский сад «Глобус»» г.Перми |
7 |
Активизация речевого развития детей раннего возраста на прогулочном участке летом в рамках проекта «Удивительный мир насекомых» |
Ковальских Татьяна Александровна, Егорова Ирина Александровна, учителя-логопеды |
МАДОУ «Детский сад № 77» г.Березники |
8 |
Насыщение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с образовательной программой |
Мерзлякова Любовь Александровна, старший воспитатель |
МБДОУ «Центра развития ребенка –детский сад № 9», г.Чернушка |
9 |
Развивающая предметно-пространственная среда как условие формирования базовых компетенций детей раннего возраста |
Карасова Наталья Валентиновна, Русинова Наталия Владимировна, воспитатели |
МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 11», Кунгурский МО |
10 |
Современные игры в сенсорной комнате педагога-психолога с детьми |
Сергеева Эльвира Халимовна, педагог-психолог |
МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 21», Лысьвенский ГО |
СЕКЦИЯ 3: «Физическое развитие детей раннего возраста и здоровьесбережение»
(педагогические работники, специалисты дошкольных организаций)
Ссылка: http://b25295.vr.mirapolis.ru/mira/s/79zmLT
Экспертное сопровождение секции: Венкова Зоя Львовна, к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагоги и психологии ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»
Модератор: Тиунова Надежда Анатольевна, главный специалист экспертно-методического отдела МКУ ЦРО ПМР
1 |
Использование технологий здоровьесбережения в работе с детьми раннего возраста |
Метелева Лариса Аркадьевна, воспитатель |
МБДОУ «Детский сад №17», г.Лысьва |
2 |
Дети и вода – лучшие друзья с раннего возраста |
Низамутдинова Гульфия Миннузяновна, инструктор по физической культуре |
МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 21» МО «ЛГО», Лысьвенский ГО |
3 |
Поиграем с мамой или бережем здоровье вместе |
Пегушина Екатерина Егоровна, воспитатель |
МАОУ «СОШ № 9» СП «Детский сад № 9», Соликамский ГО |
4 |
Особенности овладения культурно-гигиеническими навыками детей |
Воронова Анастасия Александровна, воспитатель |
МАДОУ Детский сад «Золотой ключик», г.Губаха |
5 |
«Здоровьесберегающие технологии, применяющиеся в работе с детьми раннего возраста |
Лебедева Лариса Алексеевна, воспитатель |
МАДОУ «Детский сад «Глобус»» г. Перми |
6 |
Спортивный вечер» как средство укрепления здоровья детей раннего возраста детей в группах раннего возраста. |
Лягаева Вера Ивановна, воспитатель |
МАОУ «СОШ № 7», СП «Детский сад» |
7 |
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживание |
Кислых Екатерина Сергеевна. Воспитатель |
МАДОУ «Детский сад № 11» г.Лысьва |
8 |
Особенности формирования двигательной сферы ребёнка раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях группы комбинированной направленности |
Семенова Татьяна Анатольевна, воспитатель Карева Елизавета Аркадьевна, воспитатель Перетягина Арина Геннадьевна ст.научный сотрудник отдела воспитания и социализации ГАУ ДПО «ИРО ПК» |
МАДОУ Детский сад № 400» г.Перми |
9 |
Реализация краткосрочного проекта «Мойдодыр» с детьми 2-3 лет во взаимодействии воспитателя и учителя-логопеда |
Постаногова Елена Петровна, воспитатель, Зебзяева Анастасия Васильеевна, учитель-логопед |
МБДОУ "ЦРР - Карагайский детский сад № 4" |
СЕКЦИЯ 4: «Воспитание и развитие детей раннего возраста в условиях образовательного учреждения и семьи»
(педагогические работники, специалисты дошкольных организаций)
Ссылка: http://b25295.vr.mirapolis.ru/mira/s/nPviZ0
Экспертное сопровождение секции: Порошина Татьяна Ивановна , к.псих.н, ведущий научный сотрудник отдела воспитания и социализации ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края»
Модератор: Перетягина Арина Геннадьевна, старший научный сотрудник отдела воспитания и социализации ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края»
1 |
Развитие и развитие детей раннего возраста в условиях образовательного учреждения и семьи |
Красильникова Ирина Геннадьевна, воспитатель |
МБДОУ «Детский сад № 4», ЗАТО Звездный |
2 |
Технологические карты организации психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста в условиях взаимодействия ДОУ и семьи |
Мужикова Татьяна Владимировна, педагог-психолог |
МАДОУ «Детский сад № 26» |
3 |
Социально-педагогический проект «Семейный клуб для родителей, воспитывающих детей с 1,5 до 3 лет» |
Дресвянкина Фания Гарафовна, педагог-психолог |
МАДОУ «Детский сад «Глобус», г.Пермь |
4 |
По странам и континентам |
Яковлева Людмила Анатольевна, воспитатель |
МАДОУ «Детский сад IT мир», г.Пермь |
5 |
Опыт работы воспитателя раннего возраста по использованию различных видов кубиков |
Пестова Ольга Васильевна, воспитатель |
МАДОУ «Детский сад IT мир», г.Пермь |
6 |
Формирование положительного отношения к старшему поколению в многопоколенной семье посредством тестопластики |
Кокоулина Наталья Евгеньевна, воспитатель |
МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 21» МО «ЛГО», Лысьвенский ГО |
7 |
Квест-игра, как одна из форм взаимодействия между родителями и педагогом в группе раннего возраста «Путь к пониманию» |
Плотникова Наталья Сергеевна, воспитатель |
МБДОУ «Детский сад «Наукоград», Чусовской ГО |
8 |
Организация взаимодействия с семьями, имеющими детей раннего возраста в условиях детского сада |
Груздева Лидия Вильгельмовна, заместитель директора по дошкольного образования |
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12», СП «Детский сад», Соликамский ГО |
9 |
Интегрированные занятия по реализации в группе раннего возраста краткосрочного проекта, основанного на традиционных технологиях «Тряпичная кукла-пеленашка» во взаимодействии с семьей |
Моторина Ольга Васильевна, Зеленкина Людмила Алексеевна, воспитатели |
МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 417», г.Пермь |
10 |
С благодарностью и уважением: или о том, как подтверждаются цитаты Г.Форда при выстраивании взаимодействия с родителями в условиях ясельной группы ДОУ |
Гайдукова Ирина Петровна, старший воспитатель |
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2», г.Кунгур |
11 |
Ранний возраст и нравственные качества: из опыта работы семейного онлайн-клуба «Уроки доброты» |
Панькова Ольга Владимировна, педагог-психолог |
МАДОУ «Детский сад № 39», г.Лысьва |
Круглый стол: «Воспитание ребёнка раннего возраста в ДОО и семье: вызовы, проблемы, перспективы»
(административные команды, работники и специалисты дошкольных организаций)
Ссылка: http://b25295.vr.mirapolis.ru/mira/s/Jv4bcP
Экспертное сопровождение секции: Хохрякова Юлия Михайловна, к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагоги и психологии ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»;
Фадеев Сергей Борисович, к.п.н., ведущий научный сотрудник отдела воспитания и социализации ГАУ ДПО «ИРО ПК»,
Порошина Татьяна Ивановна, к.псих.н., ведущий научный сотрудник отдела воспитания и социализации ГАУ ДПО «ИРО ПК».
Модератор: Перетягина Арина Геннадьевна, старший научный сотрудник отдела воспитания и социализации ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края»
Примечание: ссылки для регистрации и подключения выступающих на контрольное тестирование
29.10.2021 года
Тестирование связи для спикеров ( пленарная часть) и участников конференции в секциях 1-3, 30.09.2021 13.00-15.00 местного времени http://b25295.vr.mirapolis.ru/mira/s/4XdVuU
29.10.2021 года( параллель)
Тестирование связи для участников конференции в секциях 1-4, 01.10.2021, 13.00-15.00 местного времени http://b25295.vr.mirapolis.ru/mira/s/J138sy