Сервис «Ассистент преподавателя»
ИРО ПК / Обучение / Новости образования и науки / Сервис «Ассистент преподавателя»

01-09-2025 | 74
Сервис «Ассистент преподавателя» был запущен в апреле 2024 г. академической лабораторией ООО «СберОбразование» в кооперации с ведущими научными центрами (Институт психологии РАН, Центр речевых технологий, СПГУ, МГПУ и др.) и по состоянию на июнь 2025 г. его активно используют более 30 000 педагогов из 30 субъектов РФ в 1 200 школах, 60 вузах и ссузах.
Сервис входит в Реестр российского ПО №27417 от 11.04.2025, является решением на основе искусственного интеллекта и дает развернутую обратную связь о работе преподавателя на основе сложных метрик, помогает в саморазвитии и решении рабочих задач.
Возможности сервиса для внедрения в регионе:
1) Инструмент широкого охвата методической работой удаленных населенных пунктов. Один методист может в 10 раз больше вести педагогов.
2) Возможность анализа и сравнения разных подходов школ для выявления успешных и неэффективных методов организации образовательного процесса.
3) Организация обучения учителей по внедрению цифровых решений с применением искусственного интеллекта в педагогике
4) Решается задача по внедрению цифровых сервисов и решений в образование внутри региона, созданию успешных практик в школах и учреждениях по подготовке современных педагогов.
В 2024 г. сервис «Ассистент преподавателя» получил награды в 4 премиях:
- победа в номинации «Образовательный проект года» в премии «Развитие регионов. Лучшее для России»;
- победа в номинации «Сервис года» в премии «Эффективное образование»;
- победа в номинации «Открытие года» в премии «Время инноваций»;
- победа в номинации «Внедрение технологий» в премии «Edtechs Awards».
Реализацию сервиса координирует Артём Симонович Соловейчик — ведущий эĸсперт в области образования психолог, педагог, издатель, профессор Lesley University (Cambridge, MA, USA). Продукт разработан на базе нейро-моделей GigaChat и SaluteSpeech, в основе заложена собственная научная разработка ООО «СберОбразование» под руководством Сергоманова П.А., кандидата психологических наук, доцента, в кооперации с ведущими научными центрами:
– Институт психологии РАН;
– Санкт-Петербургский государственный университет;
– Лаборатория искусственного интеллекта Сбера;
– Центр компетенций по суммаризации Сбера;
– Центр речевых технологий (СПб);
– Московский городской педагогический университет и др.
ИИ-сервис способен автоматически переводить аудиозапись урока в текст, анализировать и предоставлять детальные отчеты урока в виде его различных характеристик (распределение времени на уроке, использование разных приемов общения, скорость речи преподавателя и пр.). На основе этих данных преподаватель может провести саморефлексию и сделать будущие занятия эффективнее.
ИИ-сервис может быть использован в программах обучения и профессионального развития преподавателей, а также помогать выявлению сильных и слабых сторон работы, сравнению собственных практик преподавания с практиками результативных преподавателей (преподавателей, которые способствуют устойчивой академической успеваемости учащихся). Это может помочь педагогическим вузам обновлять содержание программ и форм подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
Сервис анализирует работу преподавателя по 17 метрикам, создаёт отчёт о занятии на основании загруженной аудиозаписи урока, в котором показывает скорость и эмоциональную модальность речи, социологические и методические приёмы (например, поощрение учеников, инструктирование, поддержание дисциплины и другие) и направлен на:
- Предоставление объективной обратной связи педагогу и помощи педагогу в развитии своих профессиональных навыков;
- Повышение эффективности и результативности учебного процесса;
- Упрощение сбора обратной связи по занятиям;
- Оптимизацию расходов на методические ресурсы сопровождения преподавателей.
По данным внутренних исследований, внедрение Ассистента преподавателя и его функций в образовательный процесс увеличивает вовлеченность учеников на 15%, что положительно влияет на степень усвоения учебного материала. Кроме того, интеграция сервиса предоставит преподавателям, использующим Сервис, следующие дополнительные функции и возможности:
- Сохранять отчёты по занятиям в нужном формате;
- Использовать отчеты для саморефлексии — определять свои сильные стороны и точки роста;
- Следить за профессиональным развитием, сравнивая свои отчёты за разные периоды;
- Сравнивать свои отчёты с отчётами других преподавателей и делиться друг с другом эффективными методиками преподавания.
Презентация сервиса Ассистент Преподавателя Пермский край