Решаем вместе
Rus Eng

Актуальные характеристики школьной образовательной экосистемы

ИРО ПК / Общая информация / Сотрудничество / Предложения партнёров / Актуальные характеристики школьной образовательной экосистемы

11-11-2021 | 336

Предлагаем Вашему вниманию информационный бюллетень №7, 2021 «Актуальные характеристики школьной образовательной экосистемы», подготовленный Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» в рамках Мониторинга экономики образования.

Образовательные экосистемы в последние годы становятся одним из самых обсуждаемых направлений развития современного образования. Экосистемный подход не просто определяет взаимосвязи между различными элементами и участниками образовательного процесса, но и формирует определенные требования к характеристикам образовательной инфраструктуры и отношений как в образовательных организациях, так и за их пределами. В рамках МЭО было проведено исследование мнений и оценок учителей и родителей экосистемных характеристик российских школ.

Главные выводы выпуска:

·         Сегодня школьный климат важнее формальных требований и правил, устанавливаемых в школе. Комфортность отношений всех субъектов образовательного процесса в рамках продуктивной образовательной деятельности, взаимная ответственность – то, что учителя считают благоприятным школьным климатом. Для родителей это понятие имеет несколько иной смысл. Для них благоприятный школьный климат – это справедливость школы в отношении всех, отсутствие селективности, а также индивидуальный подход к каждому ребенку.

·         Качество современной школьной инфраструктуры является важным для всех участников образовательных отношений. Но на первое место выходят новые приоритеты в отношении ее наполнения: цифровые средства и технологии, более гибкое использование пространств.

·         Учителя и школьники в значительной степени определяют характер и скорость развития школьных образовательных экосистем. К сожалению, школьная администрация уделяет недостаточно внимания мотивации педагогов к развитию образовательной среды.

·         Различия в восприятии и оценке школьной среды между родителями и педагогами создает точки напряжения в их взаимодействии.

Авторы выпуска: С.И. Заир-Бек (), Т.А. Мерцалова (), К.М. Анчиков ().

Все выпуски доступны по ссылке: https://memo.hse.ru/published_ib.

О проекте: Мониторинг экономики образования (МЭО) – крупномасштабный проект Высшей школы экономики, реализуемый с 2002 года. МЭО представляет собой единственную в России систему ежегодных социологических и статистических исследований, носящую комплексный характер и охватывающую различные уровни образования. Он позволяет выявить мнения потребителей и производителей образовательных услуг по таким вопросам, как детерминанты и характеристики массового выбора в системе образования, образовательные траектории, мотивации, стратегии, поведение участников рынка образовательных услуг. Подробнее – см. на https://memo.hse.ru/concept.

С уважением,
команда Мониторинга экономики образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»,
https://memo.hse.ru/.

Контактное лицо: Шугаль Николай Борисович, координатор проекта, директор центра статистики и мониторинга образования, .

Комментарии, сообщения об изменении статуса подписки просьба направлять по адресу .


Назад

Наверх