Экспедиция. День пятый-шестой
ИРО ПК / Мероприятия / Новости раздела / Экспедиция. День пятый-шестой
04-07-2017 | 445
Участник экспедиции: учитель информатики МАОУ «СОШ №107» г. Перми Симонова И.Б.:
Пятый день экспедиционной школы прошел на базе Усольского историко-архитектурного музея «Палаты Строгановых» в г. Усолье. Отправным пунктом стала экскурсия в здании Палат Строгановых, где экскурсовод познакомила экспедиторов с особенностями местных строений. Главная достопримечательность Палат - четыре изразцовые печи, кропотливо восстановленные усольскими умельцами. В залах гармонично сочетаются как предметы старины, так и выставки современных скульпторов, художников и фотографов.
К. ист. наук., ст. научный сотрудник Пермского научного центра УрО РАН Корчагин П.А. и аспирантка ПГГПУ Бушмакина Ю.В. провели экскурсию по окрестностям Усадьбы князей Голицыных, познакомили участников с архитектурой 17-19 в.в. и бытом людей того времени.
День экспедиционных исследований «Историческое наследие» подарил участникам идеи для создания проектно-исследовательских работ с обучающимися.
Приятным дополнением стало знакомство с представителями конно-спортивного клуба «Фортуна».
Учитель технологии МБОУ «ДСОШ №2» Семерикова А.А.:
Шестой день снова порадовал нас экспедиционными открытиями в городе Чердынь. В рамках экскурсии участники посетили МБУ «Чердынский краеведческий музей», где представлены эпохи развития города Чердыни - первой столицы Пермской земли. Каждый экспедитор стал участником интерактивных технологий применяемых в музее: попробовал сыграть в игры прошлого века, познакомился с жизнью чердынцев в годы ВОВ. В заключение экскурсии участники погрузились в учебный процесс гимназисток 19 века. Узнать о правилах поведения, внешнем виде и уровне образовательного процесса.
Следующим этапом знакомства с Чердынью стало погружение в методику археологических исследований в исторических городах Пермского края на примере Троицкого городища, которой поделился с участниками к. ист. наук., ст. научный сотрудник Пермского научного центра УрО РАН Корчагин П.А. Экспедиторы побывали на месте раскопок второй башни чердынского кремля – это и стало ключевым событием знакомство с историей Чердыни.
Причастность к историческим событиям дала возможности участникам пополнить банк тем для исследовательских работ.
В ходе летней экспедиционной школы была организована новая форма обмена опытом «Курсы на колесах» придуманная научным сотрудником ИРО ПК Дреминой И.А.
Участник экспедиции, учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ № 55» г. Перми, коуч Хулапов Дмитрий Сергеевич:
День шестой. II Краевая летняя экспедиционная школа «Взгляд в будущее: интеллект, интуиция, инновации» благополучно преодолела свой «экватор». Вторая половина курсов повышения квалификации началась с поездки в древнюю столицу Перми Великой – город Чердынь. Чердынь располагается всего в двух часах езды от базы II Краевой летней экспедиционной школы – города Соликамска. Но если смотреть от Перми, то на поездку вы потратите уже ни много ни мало 6 часов, что, мягко говоря, далековато.
Приехав в Чердынь, мы были приятно удивлены тем фактом, что именно 1 июля чердынцы отмечают День своего любимого города. А Чердыни в этом году исполнилось 566 лет. Вообще, прогуливаясь по городу, создаётся впечатление, что ты попал даже не в прошлый, а в позапрошлый век. Отсюда и ощущение совсем иного ритма жизни Чердыни.
Условно весь день, проведённый в Чердыни, можно разделить на две части. Первая – это экскурсия в Чердынский краеведческий музей имени А. С. Пушкина. Особое впечатление при посещении музея произвела интерактивная экскурсия с элементами анимации «Гимназическое образование Чердыни в XIX веке». В помещении музея, полностью воссоздающем кабинет гимназии XIX века, нас встретила работник музея в соответствующем тому времени костюме гимназической учительницы. С нами была проведена историческая реконструкция и интерактивная викторина. Эффект погружения колоссальный. Подобная организация музейной работы способна, как нельзя лучше, формировать интерес и поддерживать на должном уровне мотивацию к исследовательской деятельности школьников.
Вторая часть дня экспедиционных исследований заключалась в обзорной экскурсии кандидата исторических наук, старшего научного сотрудника Пермского научного центра УрО РАН Павла Анатольевича Корчагина по Троицкому городищу города Чердынь. В частности, Павел Анатольевич рассказал историю возникновения Троицкого городища, поведал о процессе открытия и воссоздания одной (и пока единственной) башни чердынского кремля, а также осветил методику археологических исследований в исторических городах Пермского края.
Мы побывали на раскопках еще одной башни чердынского кремля, а Павел Анатольевич пообещал нам, что через пять лет весь кремль будет воссоздан полностью. Здесь я вижу кладезь тем для проектной и исследовательской деятельности школьников.
В целом я могу сказать, что этот день оказался очень насыщенным и полезным для меня как с общекультурной, так и с методической точек зрения.