Итоги краевой педагогической мастерской для учителей-дефектологов
ИРО ПК / Мероприятия / Новости раздела / Итоги краевой педагогической мастерской для учителей-дефектологов
12-10-2024 | 142
11 октября 2024г. на площадке МАОУ «Адаптивная школа-интернат «Территория возможностей» г. Перми (в рамках реализации деятельности Ресурсного центра «Территория возможностей» по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) прошла краевая педагогическая мастерская для учителей-дефектологов «Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья: требования и содержание» (далее – Педагогическая Мастерская).
Педагогическая Мастерская проводилась среди образовательных организаций Пермского края, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/адаптированные общеобразовательные программы (далее – АООП/АОП), с целью создания площадки для повышения профессионализма учителей-дефектологов, обмен эффективными коррекционно-развивающими технологиями, применяемыми в обучении детей разных нозологических групп на разных этапах обучения в школе.
В Педагогической Мастерской приняли участие 207 педагогов из 23-х муниципалитетов Пермского края
На пленарном заседание с приветственным словом выступили Елена Викторовна Лисишина, начальник районного отдела образования Орджоникидзевского района департамента образования Администрации г. Перми; Ирина Александровна Кузнецова, и.о. директора МАОУ «Адаптивная школа-интернат «Территория возможностей» г. Перми; Александр Анатольевич Наумов, доцент, кандидат педагогических наук, преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии ПГГПУ. Арина Геннадьевна Перетягина, старший научный сотрудник ГАУ ДПО «Институт развития Образования Пермского края» в своём выступлении рассказала об актуальных вопросах образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, а также о современном взгляде на обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.
Педагогическая Мастерская работала в двух направлениях: «Эффективные дефектологические технологии сопровождения детей с задержкой психического развития» и «Эффективные дефектологические технологии сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями и с тяжелыми множественными нарушениями развития». Было представлено 35 мастер-классов.
Педагоги на мастер-классах демонстрировали эффективные технологии, методы и приёмы в вопросах интеллектуального развития обучающихся различных нозологических групп; делились своим педагогическим опытом; расширили профессиональное общение, навыки сетевого взаимодействия.