Решаем вместе
Rus Eng

III Всероссийскbq конкурс «Школа – территория здоровья »

ИРО ПК / Новости / Новости мероприятий / III Всероссийскbq конкурс «Школа – территория здоровья »

III Всероссийскbq конкурс «Школа – территория здоровья »

09-09-2019 | 255

Итоги

краевого этапа III Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья » среди отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, общеобразовательных организаций для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Пермского края
(сроки проведения конкурса с 03.06.2019 г. по 24.08.2019 г.)

Краевой конкурс «Школа – территория здоровья - 2019» (далее – Конкурс) проводился Министерством образования и науки Пермского края, ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» в заочном формате по трем номинациям:

  1. Лучшая здоровьесберегающая школа.
  2. Лучший конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий.
  3. Лучший конспект тематического занятия.

Цель Конкурса: привлечения внимания педагогической общественности к проблематике сохранения и укрепления здоровья, обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, обновления содержания и форм здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательных организациях Пермского края для детей с ОВЗ.

В Конкурсе приняли 27 педагогов из 17 общеобразовательных организаций Пермского края. Ими были представлены 23 конкурсные работы: 2 работы по первой номинации, 12 работ – по второй номинации, 9 работ – по третьей.

В Конкурсе участвовали 7 СОШ, 1 ООШ, 2 С(К)ОШ, 3 школы-интернаты, 4 школы для обучающихся с ОВЗ из 6-ти городских округов и 4-х муниципальных районов.

Итоги конкурса (победители, призеры, участники и форма их награждения) представлены в Приказе директора ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края Шубина С.В. № 01-05/254 от 4.09.2019. (Приложение 1).

Состав экспертной комиссии представлен в Приложении 2.

Победители и призеры Конкурса будут награждены Дипломами победителей и призеров, участники – сертификатами участников. Дипломы и сертификаты будут переданы в органы управления образованием муниципальных районов (городских округов) в октябре-ноябре 2019 г.

Анализ конкурсных материалов

            Анализ конкурсных материалов показал, что педагоги постарались представить материалы в соответствии с критериями конкурса. Как положительный момент материалов, участвовавших в Номинации 2, 3, следует отметить, что большинство материалов выстроены в соответствии с ФГОС и СанПиН и соответствует нормативным требованиям к структуре конспекта урока/ занятия. Многие учителя включали иллюстративный материал. Наиболее качественно представлены материалы специалистами и педагогами школ для обучающихся с ОВЗ. Их работы хорошо структурированы, в них выделены планируемые результаты, уровень требований и ряд достижений обучающихся с учётом структуры дефекта обучающихся и их состояния здоровья.

Общими недостатками присланных на Конкурс работ являются:

  • констатирующий, а не аналитический характер модели здоровьесберегающей школы, недостаток доказательной базы результативности здоровьесберегающей деятельности (Номинация 1);
  • в конспектах уроков, занятий методически необоснованно формулируются цели и задачи урока: цель формулируется как задача и наоборот, часто содержание не отражает решение задач;
  • во многих конспектах уроков, занятий не отражено для каких особых детей проводится урок и как учитываются их особенности и возможности;
  • практически в работах отсутствует оценивание достигнутых результатов;
  • незначительное использование специальных (коррекционных) приёмов в рамках индивидуальной работы;
  • отсутствие инновационных методов, современных здоровьесберегающих технологий в реализации урока/тематического занятия;
  • не представлена степень включенности урока/тематического занятия в системную работу по здоровьесбережению, степень вовлеченности и активности обучающихся с ОВЗ в процессе урока/ тематического занятия;
  • использование ИКТ превышает нормы СанПиН в части требований к отрезкам времени при работе с интерактивной доской;
  • неправильно оформленный список литературы, небольшой перечень (или его отсутствие), орфографические и стилистические ошибки в тексте.

Перспективы Конкурса

Конкурс актуален, так как участие в нем способствует более глубокому осмыслению педагогическими коллективами, отдельными педагогами необходимости осуществления здоровьесберегающей деятельности, ее сути, качества и контроля.

К сожалению, число школ, участвовавших в конкурсе, было невелико. В дальнейшем необходимо обеспечить активное продвижение конкурса в территориях, его пропаганда среди руководителей общеобразовательных организаций и педагогов, что, в целом, должно положительно сказаться на повышении заинтересованности педагогов в использовании здоровьеформирующего и здоровьесберегающего обучения в рамках учебной, внеучебной, воспитательной, оздоровительно-профилактической работы в школах.

Члены экспертной комиссии считают, что такой конкурс должен проводиться на муниципальном уровне и только потом – на краевом.

В целом, конкурс позволяет решить задачи, определенные в Положении.

Поздравляем победителей и призеров Конкурса!

Желаем успехов победителям при прохождении финального этапа

III Всероссийского конкурса «Школа-территория здоровья»!

Успехов в новом учебном году, дорогие коллеги!

Председатель экспертной комиссии,

ведущий научный сотрудник ГАУ ДПО ИРО ПК,

канд. мед. наук.                                                                                                      Н.В.Лядова

04.09.2019

 

 


Назад

Наверх