Всероссийская конференция организаций системы дополнительного профессионального педагогического образования
ИРО ПК / Новости / Новости мероприятий / Всероссийская конференция организаций системы дополнительного профессионального педагогического образования
23-05-2017 | 428
Методы измерения и оценки общеобразовательных достижений учащихся обсудили в Санкт-Петербурге
13 мая 2017 г., в Санкт-Петербурге на Всероссийской конференции организаций системы дополнительного профессионального педагогического образования из различных регионов страны обсуждались вопросы методики измерений, интерпретации и оценки образовательных достижений учащихся. Конференция прошла в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена в рамках III Всероссийской педагогической ассамблеи, приуроченной к 220-летию Университета. Институт развития образования Пермского края представляла ст. научный сотрудник отдела сопровождения ФГОС Тихомирова О. А.
В дискуссиях конференции приняли участие научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исаак Фрумин, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов, директор Центра лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ Павел Сергоманов, руководитель Центра оценки качества образования ИСМО РАО Галина Ковалева, ректор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Евгений Малеванов, Михаил Кожевников, исполнительный вице-президент компании «Просвещение», представители федеральных и региональных образовательных организаций.
Сегодня в России формируется единая система оценки качества общего образования, которая включает несколько направлений. Это участие России в международных сравнительных исследованиях (PIRLS, TIMSS, PISA и другие), независимая итоговая аттестация в 9 и 11 классах (ГИА и ЕГЭ), Национальное исследование качества образования (срезы знаний, аналогичные международным исследованиям), Всероссийские проверочные работы. В систему оценки качества также интегрируются исследования предметных и методических компетенций учителей. Использование всех этих инструментов позволяет эффективно управлять качеством образования, добиваясь улучшения образовательных результатов. Вопросы, обсуждаемые на конференции, важны и актуальны. Образовательный результат – ключевой фактор в оценке эффективности инвестиций, направляемых в образование, в управлении качеством образования. Участники конференции подтвердили необходимость выработать единое понимание критериев измерения, оценки образовательных достижений учащихся, используя имеющийся зарубежный и отечественный опыт и практики.