Решаем вместе
Rus Eng

Где преподают лучшие

ИРО ПК / Новости / Новости образования / Где преподают лучшие

20-01-2021 | 204

О первом всероссийском конкурсе учителей частных школ, о новых санитарных правилах, которые вступили в действие 1-го января, о том, что делать директору в ситуации, когда от вышестоящих органов приходит запрос с требованиями, которые школа не может выполнить, а еще о новом проекте, который базируется на идее, что умение осознавать свои механические модели поведения и менять их на более продуктивные — это и есть путь к развитию школы в целом.

ПОСТОЯННЫЕ УЛУЧШЕНИЯ ШКОЛЫ КАК ПРИВЫЧКА

Этот проект стоит на трех «черепахах», или «больших идеях». Их зовут Привычка, Осознанность и Ненасильственность.
Они держат на себе весь смысл проекта, как раньше черепахи держали Землю. 
Первая «большая идея»: управление — это во многом набор привычек, автоматических действий и реакций. Если провести аналогию со школьным уроком, во многом результат обучения зависит от неосознанных действий учителя. Вот несколько примеров, как по-разному могут складываться шаблоны поведения учителя:

  • Педагог по наитию работает с первыми партами или у него (у нее) есть привычка включать всех в урок?
  • Как учитель привык общаться с детьми: проявляя внимание или довольно холодно?
  • Как педагог реагирует на нарушение дисциплины: по наитию начинает прикрикивать на нарушителей, или шутит, или переключает внимание?

Примерно так же и с управлением организацией. Здесь тоже есть условно-вредные и условно-полезные модели поведения. Что можно заметить в ваших полуавтоматических моделях поведения?

  • Неосознанное перетягивание одеяла на себя или включение в общие процессы других людей?
  • Вера в развитие учителей или непреходящее недовольство недочетами?
  • Преобладание реагирования на срочные и бессмысленные дела или умение находить время на важные проекты?

Эта история во многом про привычки: как управленческие, так и общечеловеческие. Проект и готовящаяся книга (автор — Екатерина Куксо) базируются на идее, что умение осознавать свои механические модели поведения и менять их на более продуктивные — это путь к развитию школы в целом.
Продолжение

КАК ПРОКУРАТУРА НАРУШАЕТ ЗАКОНЫ

Что делать директору школы в ситуации, когда от вышестоящих органов приходит запрос с требованиями, которые школа не может выполнить?
Например, в одном из сибирских регионов районная прокуратура обратилась в отдел образования с запросом, где был следующий пункт: «по каждому образовательному учреждению предоставить списки малоимущих учащихся, находящихся на дистанционном обучении, и сведения об организации их образовательного процесса, в том числе сообщить, имеются ли у них средства связи для дистанционного обучения (предоставлена ли им компьютерная техника и интернет-связь)». Отдел образования перенаправил запрос прокуратуры школам.
Руководители ответили на этот запрос и почти все оказались в положении крайних. Понятно же, что в российской глубинке многие ученики не обеспечены интернетом, далеко не во всех семьях есть компьютеры и ноутбуки. Прокуратурой выносились представления по устранению выявленных проблем. А как их устранить, если у школ нет средств на закупку компьютеров и нет возможностей обеспечить интернет-связь.
Лишь один директор обратился за помощью к юристу, а затем выложил в социальные сети комментарий юриста с обоснованием незаконности требований прокуратуры. И от этого директора надзорные органы отстали. Видимо, сотрудники прокуратуры испугались лишнего шума, так как в их действиях имело место явное превышение компетенций.
Какие именно нормы закона были нарушены? На этот вопрос отвечает статья доктора экономических наук, магистра юриспруденции Анатолия Вифлеемского.
Читать в Директории
P.S. Противостоять произволу надзорных органов можно только сообща, объединившись в ассоциации, профессиональные союзы, налаживая сотрудничество с другими объединениями и сообществами.
В настоящее время мы готовим к публикации материал сопредседателя Межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Всеволода Луховицкого. Всеволод Владимирович расскажет о возможностях взаимодействия директоров российских школ с профсоюзом «Учитель».

ГДЕ ПРЕПОДАЮТ ЛУЧШИЕ

До 90% посетителей сайтов частных школ изучают информацию об учителях. Можно сказать, учитель – это главная причина, по которой родители выбирают школу. Более того, финансовое благополучие частной школы зависит именно от учителя.
«Вклад учителя – 2021» — это первый всероссийский конкурс для учителей частных школ с авторитетным жюри и призовым фондом 1 000 000 руб. Подать заявку на участие можно до 15 февраля на сайте: www.uchitel.top
Следите за Конкурсом в социальных сетях и узнаете, где преподают лучшие!

В НОВЫЙ ГОД – С НОВЫМИ САНИТАРНЫМИ ПРАВИЛАМИ

1 января 2021 года вступили в действие новые санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – Санитарные правила), которые заменили собой все ранее существовавшие санитарные правила, регламентирующие соответствующие сферы деятельности.
Основные их отличия (применительно к общеобразовательным организациям) заключаются в следующем:

  1. Теперь некорректно использовать термин «СанПиН», необходимо использовать термин «СП».
  2. Сокращен перерыв между началом факультативных (дополнительных) занятий и последним уроком до 20 минут (п. 3.4.16 Санитарных правил).
  3. Установлено требование не допускать в образовательные организации лиц с признаками инфекционных заболеваний (п. 2.9.3 Санитарных правил).
  4. Запрещено использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок (п. 2.4.5 и п. 3.5.1 Санитарных правил).
  5. Запрещено использование мобильных средств связи для образовательных целей (п. 3.5.3 Санитарных правил).
  6. Установлено требование к минимальному размеру диагонали монитора персонального компьютера и ноутбука 39,6 см, планшета - 26,6 см (п. 2.10.2 Санитарных правил).
  7. Запрещено одновременное использование детьми на занятиях более двух различных электронных средств обучения (ЭСО) (интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет) (п. 3.5.2 Санитарных правил).

Поскольку при разработке многих локальных и локальных нормативных актов учитываются требования санитарных правил, необходимо провести аудит документации своей школы и внести необходимые коррективы с учетом требований новых Санитарных правил СП 2.4.3648-20.
Первоочередное внимание следует обратить на документы, которые обязательно должны быть размещены на официальном сайте школы. Их необходимо привести в соответствие с изменившимся законодательством и разместить на сайте до 22 января 2021 года!
Для пользователей модуля «Школьная документация и юридическая поддержка» системы Директория мы уже скорректировали эти документы:

     ► Правила внутреннего распорядка учащихся

     ► Правила приема

     ► Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации

Также мы привели в соответствие с новыми правилами инструкции по охране труда и технике безопасности, должностные инструкции, акты-разрешения на проведение занятий в кабинетах различного назначения, приказы и другие документы, размещенные в модуле.
Кстати, напоминаем: поскольку вы будете вносить изменения в инструкции по охране труда и технике безопасности, необходимо обязательно провести внеплановые инструктажи работников и учащихся с фиксацией в соответствующем журнале.
И заодно информируем, что свою правовую компетенцию вы можете повысить, освоив нашу программу повышения квалификации «Теория и практика разработки локальных нормативных актов ОО в соответствии с требованиями законодательства об образовании», которая стартует 15 февраля 2021 года (удостоверение о ПК на 36 часов).
Подписаться на модуль, чтобы ваша документация всегда была в актуальном состоянии, можно здесь>>>>


Назад

Наверх