Решаем вместе
Rus Eng

Всероссийский конкурс "Мастер года" - 2024

ИРО ПК / Контент / Профессиональное образование / Новости ПО / Всероссийский конкурс "Мастер года" - 2024

Всероссийский конкурс

10-06-2024 | 220

В финальном этапе Всероссийского конкурса среди педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года» примут участие 89 человек: 68 преподавателей и 21 мастер производственного обучения, представляющих 53 специальности и профессии. Финал пройдет в Тюмени с 28 сентября по 2 октября 2024 года.

«Конкурс «Мастер года» по праву считается одним из самых востребованных профессиональных конкурсов в образовательном пространстве нашей страны, и интерес к нему стремительно растет. В этом году число участников увеличилось почти на 60% по сравнению с прошлым годом и превысило 6 тысяч человек. Это настоящие профессионалы своего дела, ведущие педагоги из разных регионов. Их всех объединяет высочайшее мастерство, творческий подход к работе, интерес к современным технологическим решениям и умение работать с молодежью. Уверен, что финал, который пройдет в Тюмени, станет ярким событием в системе современного профессионального образования», – отметил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.

В 2024 году охват конкурса увеличился: в нем приняли участие 6228 человек – это на 59% больше по сравнению с 2023 годом. Кроме того, на 25% выросло число колледжей, направивших своих педагогов на конкурс: в прошлом году их было 1807, в 2024 году педагоги представляют 2269 образовательных организаций.

По сравнению с предыдущими годами расширился и возрастной диапазон участников конкурса: если в прошлом году самому молодому участнику было 23, а самому опытному – 63, то в этом году самым юным участникам конкурса – 21 год, и они проходят испытания наравне со старшими коллегами по профессии, самому опытному из которых – 78 лет.

В этом году, помимо классических для конкурса специальностей (поварское искусство, строительное и сварочное дело), педагоги подали заявки на ряд новых для конкурса компетенций, среди которых судовождение, ювелирное дело, сестринское дело, прикладная геодезия, землеустройство, фотография и даже эксплуатация беспилотных авиационных систем.

На региональном этапе конкурса участникам предстояло выполнить два задания: представить видеопрезентацию о своей практике подготовки студентов и мастер-класс для студентов.

В пятерку регионов по количеству участников в этом году вошли Оренбургская область (376 педагогов), Пермский край (370 педагогов), Белгородская область (306 педагогов), Московская область (284 педагога) и Чувашская Республика (279 педагогов). Участниками конкурса также стали преподаватели 111 колледжей Донецкой и Луганской народных республик, Херсонской и Запорожской областей.

«Участие в конкурсе «Мастер года» помогает нашим педагогам идти в ногу с развитием педагогической науки, обмениваться опытом с коллегами из регионов, но главное, дает возможность продемонстрировать всей стране свои умения, поделиться своими успехами. Словом, конкурс – это мощный двигатель развития и повышения престижа профессии педагога СПО», – отметил ректор Института развития профессионального образования Сергей Кожевников.

Справочно

Всероссийский конкурс среди педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года» направлен на формирование и развитие кадрового потенциала системы среднего профессионального образования, выявление и поощрение талантливых и инициативных мастеров производственного обучения и преподавателей. Организатор конкурса – Минпросвещения России, федеральный оператор – Институт развития профессионального образования Минпросвещения России.

Победителем конкурса в 2023 году стал преподаватель Тюменского техникума строительной индустрии и городского хозяйства Иван Зарубин. По традиции финал конкурса «Мастер года» проходит в родном регионе победителя – в 2024 году он состоится в Тюмени.

Финальный этап пройдет с 28 сентября по 2 октября, а объявление победителя конкурса «Мастер года – 2024» будет приурочено к празднованию Дня среднего профессионального образования.

 


Назад

Наверх